Вероника
Отчёт по месячнику «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарная безопасность
По статистике на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. «Виноват?» разве можно маленького ребёнка, который познаёт мир назвать виноватым. Конечно нет. В современном мире родительское воспитание по пожарной безопасности сведено к слову «Нельзя». Ребёнок каждый день слышит от своих родителей «нельзя трогать спички», «нельзя включать плиту», нельзя…». И в конце концов ребёнок все равно попробует зажечь спичку и последствия от этого знакомства могут быть очень опасными. Проблема родителей в том, что они забывают привить ребёнку основы ответственного отношения к огню.
Публикация «Отчёт по месячнику „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Для формирования культуры пожарной безопасности детей в дошкольных образовательных организациях проводится грамотная педагогическая работа.
В мае в нашем детском саду проходит месячник по пожарной безопасности. В старшей группе в рамках данного мероприятия для привлечения внимания родителей к обеспечению безопасности детей были размещены наглядные информации на стендах групповых приемных по темам: «Правила поведения детей при пожаре», «Осторожно, сухая трава!», а также распространили буклеты на противопожарную тематику. Для формирования первичных представлений детей о пожарной безопасности были использованы разнообразные формы. Для систематизации знаний детей о причинах возникновения пожаров была проведена беседа «Причины возникновения пожаров!», где дети рассматривали картинки и активно дискутировали. Свои знания дети так же проверили в дидактической игре «Опасные предметы». На занятии «Профессия пожарный» дети знакомились с пожарным щитом, с интересом осматривали огнетушитель и так же узнали о современных оборудованиях для предупреждения людей о возгорании. Дети увлечённо слушали воспитателя и выясняли «Огонь друг или враг?». Так же дети познавали пожарную безопасность через чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Житков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Дети, примеряя роль пожарных, играли в сюжетно-ролевую игру «Пожарная часть».
Что же делать ребенку, если пожар уже произошёл? Нами, в рамках месячника, на занятии «Осторожно, огонь!» были даны детям первичные представления о поведении на пожаре : о том, что нельзя прятаться в шкафах, под кроватью, что чаще всего происходит в жизни, а необходимо выйти в безопасное пространство и звать на помощь. Для закрепления знаний воспитанников о правилах поведения при пожаре было проведено практическое занятие «Моя безопасность». На данном занятии дети учились надевать марлевые повязки, учились перемещаться к выходу по специальным эвакуационным знакам.
Совместная работа детского сада и родителей по привитию культуры пожарной безопасности детей является способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий.