Екатерина Куль
Консультация по ОБЖ «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение взрослых к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте начинать заниматься этой проблемой. Родители помогите ребенку осознать - насколько важно знать правила безопасности!
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Играя в дидактические игры по Безопасности в детском саду, ребенок заранее готовится к различным ситуациям, которые его окружают. Уберечься же от реальной опасности помогут родители и знания, которые он получил играя в дидактические игры.
Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Объясните детям:
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Не суши бельё над плитой.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
5. На даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Как же научить ребенка правильному поведению при пожаре? Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Поэтому родителям следует учить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом этапе детского любопытства возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём.
Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!
Не проходите мимо детей, играющих с огнём
Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнём.
Не разрешайте детям разводить костры.
Если в доме начался пожар:
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101
Правило 3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком.
В дошкольном возрасте дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и режим недоступности всех пожароопасных веществ и электроприборов. Особо следует обратить внимание родителей на недоступность спичек в доме.
Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью является первой ступенью в накоплении опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.
Одна из задач работы с детьми дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии детей является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. ]Исходя из этого можно сказать, что формирование основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно сказывается на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игры, занятия, труд.