Анастасия Пархомцева
Справка по мониторингу в разновозрастной группе за I полугодие 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по мониторингу за I полугодие 2017–2018 учебного года
Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми разновозрастной группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 10 воспитанников.
Формы мониторинга :
- наблюдение за ребенком;
- беседы
Образовательная область " Физическое развитие "
Подготовительная группа
Результаты следующие:
- высокий – 0 %
- средний – 40%
- низкий – 15%
Публикация «Справка по мониторингу в разновозрастной группе за I полугодие 2017–2018 учебного года» размещена в разделах
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Анализируя результаты воспитанников о здоровом образе жизни, было выявлено, что дети знакомы с понятиями «здоровье» и «болезнь». Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Знают о значении для здоровья человека утренней гимнастики, физических упражнений. Не умею заботиться о своем здоровье. Недостаточно, сформированы знания о правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, режима дня.
Физическая культура.
Воспитанники всех возрастов выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Не умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняют физические упражнения не достаточно четко и ритмично, под музыку и по словесной инструкции.
Не следят за правильной осанкой.
Средняя группа
Результаты следующие:
- высокий – 0 %
- средний – 30%
- низкий – 5%
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Имеет представление о частях тела. Недостаточно сформированы понятие об органах чувств, их значениях для жизни человека. Знакомы с понятиями «здоровье» и «болезнь». Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Не все дети знакомы с правильным ведение образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи-мости соблюдения правил гигиены. Знают о пользе утренней зарядки.
Физическая культура.
Дети ориентируются в пространстве, находят левую и правую стороны. Не все дети могут ловить мяч двумя руками с расстояния до 1,5 м. Могут метать предметы левой и правой рукой, отбиваю мяч о землю не менее 5 раз подряд. Выполняют физические упражнения не четко, не слышать словесную инструкцию.
Младшая группа.
- высокий – 0 %
- средний – 0%
- низкий – 10%
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Умеет различать и называть органы чувств, не имеет представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними.
Физическая культура.
Умеет ходить прямо, шаркает ногами, не сохраняет заданное воспитателем направление.
Умеет бегать, не слышит указания воспитателя об изменениях направления.
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками, бросать его вверх 2-3 раза подряд и не ловит.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовительная группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний – 40-60%
- низкий – 0%
Формирование элементарных математических представлений
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов). Недостаточно сформированы умения о способах их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий с помощью условных мер.
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводят их сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
Поверхностно знают состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Знает монеты достоинством 10, 50 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
Не все дети знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Ознакомление с предметным окружением.
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Не все дети выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
Ознакомление с социальным миром.
Имеет представление о школе, библиотеке, музее….
Знают герб, флаг, название родной страны и ее столицы России. Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.
Небольшими фразами могут рассказать о Российской армии.
Имеет представления о некоторых государственных праздниках.
Ознакомление с миром природы.
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
Не все знают правила поведения в природе и соблюдают их.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Выполняют действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов с помощью воспитателя.
Не могут самостоятельно действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Умеет выделять и называть несколько качеств предметов, сравнивать предметы, выделять характерные детали.
Средняя группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний – 30-50%
- низкий – 5-20%
Формирование элементарных математических представлений
Различают, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеют считать до 5 (количественный счет, отвечают на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Умеют сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеют двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Путаются определят части суток.
Ознакомление с предметным окружением.
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
Называет признаки и количество предметов.
Ознакомление с социальным миром.
Называют виды транспорта.
Имеют представления о городских и сельских профессиях, об орудиях и результатах труда.
Знают некоторые государственные праздники.
Имеют представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знают некоторые военные профессии.
Ознакомление с миром природы.
Называют домашних животных и знают, какую пользу они приносят человеку.
Различают и называет пару растения ближайшего окружения. Называют времена года в разнообразной последовательности. Не знают и не соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Знает свойства предметов, но не всех.
Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.
Называет не менее 8 цветов.
Младшая группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –0%
- низкий – 10%
Формирование элементарных математических представлений
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Ознакомление с предметным окружением.
Называет знакомые предметы.
Ознакомление с социальным миром.
Называет основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин)
Ознакомление с миром природы.
Знает и называет некоторых животных.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Знает осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Подготовительная группа
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –45%
- низкий –0%
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Владеют конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, не всегда распределяют действия при сотрудничестве).
Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Проявляет уважительное отношение к окружающим.
Проявляет организованность и дисциплинированность.
Слушают собеседника, иногда перебивают и спорят.
Используют формулы словесной вежливости (приветствия, прощания, просьбы, извинения).
Ребенок в семье, обществе.
Имеют представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу
Могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.
Знает свой домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви
Не могут самостоятельно ухаживать за одеждой, устраняят непорядок в своем внешнем виде.
Недостаточно усвоены основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль-но умываются, насухо вытираются, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистят зубы, полоскают рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой)
Ответственно выполняют обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
Проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада.
Формирование основ безопасности.
Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.
Знают значения сигналов светофора.
Узнают и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различают и характеризуют проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Средняя группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –50%
- низкий – 20%
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Проявляют умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределяют роли.
Разделяют игровые и реальные взаимодействия.
Не умеют считаться с интересами товарищей.
Могут проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого используют в общении со взрослым «вежливые» слова, обращаются к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Знают, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. Умеют (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Ребенок в семье, обществе.
Знает свое имя и фамилию, возраст.
Знает имена членов своей семьи, может рассказать где работают родители.
Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
Могут назвать родное село.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости –моют руки с мылом, пользуются расческой, носовым платком, прикрывают рот при кашле).
Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой).
Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
Самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой.
Формирование основ безопасности.
Не всегда соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, знает элементарные правила дорожного движения.
Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняют их назначение.
Понимают значения сигналов светофора.
Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Младшая группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –0%
- низкий –5 %
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил.
Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем.
Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
Ребенок в семье, обществе.
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя.
Называет членов своей семьи, их имена.
Ориентируется в помещениях детского сада.
Знает название родного города (поселка).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Формирование основ безопасности.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Имеет элементарные представления о безопасном поведении на дороге.
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовительная группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –30%
- низкий – 10%
Развитие речи.
Не достаточно владеют словарным запасом, свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками
Не умеют пересказывать небольшие литературные произведения; кратко составляют по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Художественная литература.
Не все различают жанры литературных произведений.
Называет любимые сказки; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Средняя группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –0%
- низкий – 20%
Развитие речи.
Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Не умеют выделять первый звук в слове.
Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки
Художественная литература.
Не все дети могут назвать любимую сказку, прочитать ее наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним.
Младшая группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –0%
- низкий – 5%
Развитие речи.
Рассматривает сюжетные картинки.
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Разговаривает непонятно, отдельными фразами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная группа
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –48%
- низкий – 20%
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Лепка.
Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Аппликация.
Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
Создают сюжетные и декоративные композиции.
Конструктивно-модельная деятельность.
Способны соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Способны создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Музыкальная деятельность.
Узнают мелодию Государственного гимна РФ.
Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Могут петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Умеют ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Умеют выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
Игровая деятельность.
Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр.
Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
Могут моделировать предметно-игровую среду.
В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Средняя группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –30%
- низкий – 20%
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Изображают предметы путем создания не отчетливых форм, не аккуратного закрашивают.
Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Лепка.
Создают образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация.
Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Не аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
Конструктивно-модельная деятельность.
Умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Умеют сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Музыкальная деятельность.
Узнают песни по мелодии.
Могут петь песни, четко произнося слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
Выполняют движения, отвечающие характеру музыки.
Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Могут выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Игровая деятельность.
Объединяются в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
Соблюдают ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
Взаимодействуют со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
Младшая группа.
Результаты следующие:
- высокий – 0%
- средний –0%
- низкий – 5%
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Аппликация.
С помощью взрослого создает изображения предметов из готовых фигур.
Конструктивно-модельная деятельность.
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Музыкальная деятельность.
Слушает музыкальное произведение до конца.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Игровая деятельность.
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Вывод: Группа разновозрастная, есть дети, которые нуждаются в индивидуальных занятиях: слабо развита речь, нет четкости в словах, скудный словарный запас. В подготовительной группе, необходимо больше уделять внимание на развитие речи: обогащать словарный запаса детей, давать задание на пересказ сказок и рассказов по плану, по картинке. Строить простые предложения. Развивать внимательность, память. Приобщать детей к искусству. В средней группе, необходимо работать по каждому блоку развития.