Наталья Столбовская
Отчёт о работе адаптационной группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе адаптационной группы кратковременного пребывания «Сказка» за 2020 – 2021 учебный год.
С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения, на базе МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» ст. Георгиевской» открыта адаптационная группа кратковременного пребывания для детей от 1,6 до 3 лет (приказ № 39-ОД от 13.01.2020).
Публикация «Отчёт о работе адаптационной группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Группа кратковременного пребывания функционирует пять дней в неделю с 15-30 до 18-30 без организации питания. Прием детей осуществлялся в музыкальном зале с дальнейшим пребывание в помещении первой младшей группы оснащенной необходимым оборудованием, развивающими пособиями и игрушками.
Целью создания группы является : обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Задачи:
• Социально-психологическая подготовка ребенка к посещению детского сада.
• Сформировать легкое протекание процесса адаптации у малыша в условиях детского сада.
• Повышать психолого- педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста.
• Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей.
Принципы работы адаптационной группы
кратковременного пребывания «Сказка» :
• Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
• Взрослый привлекает детей к ООД без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
• В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:
- организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
- гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы, обогащение содержания деятельности детей, соответствующими их интересам и возможностям, формами общения.
Создание адаптационной группы кратковременного пребывания «Сказка» в ДОУ, позволило сделать услуги дошкольного образования более разнообразными и доступными для населения, а также увеличить количество детей, получивших качественное образование.
По адаптационной группе кратковременного пребывания «Сказка» в нашем саду имеется следующая документация:
заявление родителей о приеме ребенка в ГКП;
договор с родителями детей ГКП;
приказ об открытии группы;
список воспитанников;
положение о группе кратковременного пребывания;
приказ об организации работы;
режим группы;
личные дела воспитанников;
табель посещаемости воспитанников;
Рабочая программа, разработанная в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» ст. Георгиевской» с учетом Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю.
планы педагога.
Для работы с детьми введено 0,42 ставки педагога.
Воспитатель адаптационной группы кратковременного пребывания «Сказка» - Столбовская Наталья Валерьевна. Образование высшее, педстаж – 1,5 года, без категории. Курсы повышения квалификации 31.05.2021 «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях».
В 2021 году воспитателем была разработана картотека воспитателя, включающая в себя 8 комплектов карточек по всем образовательным областям + прогулка, игра, зарядка. Все комплекты составлены на основе методических материалов к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю.
В адаптационную группу кратковременного пребывания зачислены 7 детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, возрастом от 1,6 до 3 лет.
Режим дня/холодный период/ в адаптационной группе кратковременного пребывания «Сказка»
(дети от 1,6 до 3 лет)
на 2020-2021 учебный год
Группы
Режимные моменты группа раннего возраста
1,6-3 г.
Прием, осмотр детей, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми. 15.30-16.00
Игры, самостоятельная деятельность 16.00-16.15
Организованная образовательная деятельность 16.15-16.45
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам 16.45-17.00
Прогулка, уход детей домой 17.00-18.30
Режим дня/теплый период/ в адаптационной группе кратковременного пребывания «Сказка»
(дети от 1,6 до 3 лет)
на 2020-2021 учебный год
Группы
Режимные моменты группа раннего возраста
1,6-3 г.
Прием, осмотр детей, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми. 15.30-16.00
Игры, самостоятельная деятельность 16.00-16.15
Организованная образовательная деятельность 16.15-16.45
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам 16.45-17.00
Прогулка, уход детей домой 17.00-18.30
Расписание организованной образовательной деятельности в адаптационной группе кратковременного пребывания «Сказка» в МБДОУ «Детский сад №11 «Сказка» ст. Георгиевской» на 2020 — 2021 учебный год.
понедельник вторник среда четверг пятница итого
I.ОО «Познавательное развитие» (Предметная деятельность и познавательные способности).
16.15-16.25
II. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Приобщение детей к музыкальной культуре)
16.35-16.45 I. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи).
16.15-16.25
II.ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)
16.35-16.45
I. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Приобщение детей к изобразительной деятельности) (Рисование)
16.15-16.25
II. ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)
16.35-16.45 I. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)
16.15-16.25
II. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Приобщение детей к музыкальной культуре)
16.35-16.45 I. ОО «Художественно – эстетическое развитие»)
(Приобщение детей к изобразительной деятельности) (Лепка)
16.15-16.25
II. ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)
16.35-16.45
Образовательная деятельность в группе проходит в тесном контакте с родителями, с учётом дистанционных форм работы.
Основной целью взаимодействия с родителями является: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательную деятельность.
Задачи:
• формирование психолого-педагогических знаний у родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
В адаптационной группе кратковременного пребывания «Сказка» наблюдалась благоприятная психологическая атмосфера, способствующая комфортному пребыванию детей в ГКП.
В течение года дети, посещающие ГКП, были эмоционально устойчивы, адаптационный период большинство детей прошли легко, с удовольствием посещали детский сад, научились легко вступать в контакт со взрослыми и со сверстниками.
Результаты деятельности педагога ГКП за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывало использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества (дистанционная работа, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.