Наталья Деревякина
Отчёт о проведении непосредственно-образовательной деятельности «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении непосредственно-образовательной деятельности «Пять ключей»
9 февраля 2022 года в группе № 3 «Лапушки» была проведена открытая НОД по ФЭМП «Пять ключей».
НОД была проведена в форме игры-путешествия. Форму организации обучения я выбрала подгрупповую, что позволяет плодотворно развивать самостоятельность и коммуникативные умения у детей.
При выборе темы НОД и материалов к ней, постановке цели, задач я учитывала возрастные особенности детей, а так же уровень их развития.
Публикация «Отчёт о проведении непосредственно-образовательной деятельности „Пять ключей“» размещена в разделах
Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о частях суток;
-закреплять умение различать и называть времена года;
-закреплять в памяти названия зимних месяцев;
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать внимание и память;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям математикой.
По конспекту Доктор Айболит отправился в Африку лечить больных зверят.
Но, в пути пираты отобрали у него сундучок с волшебной водой. И закрыли этот сундучок на пять ключей. Ребята отправились в путешествие, в поисках этих ключей. На протяжении всего мероприятия дети были вовлечены в поиски ключей от сундука с волшебной водой для спасения больных животных. Детям пришлось выполнять сложные задания пиратов: расставлять по порядку и считать рыб, отгадывать загадки, ориентироваться на листе бумаги, что и где находится (геометрические фигуры и их цвет, а также из счётных палочек выкладывали геометрические фигуры. Собрав все ключи, ребята с помощью воспитателя смогли открыть заветный сундучок. Но их ожидало настоящее волшебство, на глазах у ребят обыкновенная вода вдруг превратилась в «волшебную». Восторгу детей не было предела.
За помощь Айболит сделал детям подарок, угостив всех витаминами.
Все дети были активны и положительно настроены на совместную деятельность. Занятие прошло продуктивно, дети были довольны.
Логическое мышление-это мышление путём рассуждения, или построения причинно-следственных связей. В процессе работы над этой темой, очень хочется дать рекомендации, вам, уважаемые родители:
-Играйте в словесные игры «Что лишнее?» (из группы предметов найти лишний предмет», «Выложи рисунок из палочек» (с усложнением по схеме)
«Блоки Дьенеша», «Выложи узор из кубиков» ,палочек «Кьюзинера».
Очень важно научить ребёнка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади между, посередине, внизу, вверху).
В игровой форме попросите ребёнка составить геометрические фигуры из счётных палочек. Объясните, что есть и другие фигуры, отличающиеся количеством углов.
Дети с удовольствием, в процессе игры, угадывают предыдущие и последующие числа.
Самое главное -это привить дошкольнику интерес к познанию! Для этого занятия математикой должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени! Успехов вам!