Евгения Кишкина
Отчёт о проделанной работе за летний период в младшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 июня 2017 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за летний период в младшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду, в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили соки).
Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.
В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы тематические недели:
неделя "Счастливое детство моё" (1 июня - День защиты детей).
неделя "С чего начинается Родина?" (12 июня - День России).
неделя " Здоровья" (20 июня - День медицинского работника).
неделя "На страже мира" (22 июня - День памяти и скорби).
неделя "Путешествие в мир насекомых"
неделя "Игр и забав"
неделя "Волшебница-книга"
неделя "Доброты и красоты"
неделя "Осторожного пешехода"
неделя "Летние радости"
неделя "Огородника"
неделя " Юного эколога"
неделя "До свиданья, лето!"
Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи.
В летний период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: "С чего начинается Родина?. ", концерт-телепередача «Угадай что это?», "На страже мира", игра-драматизация по сказке "Муха-Цокотуха", "Праздник воздушных шаров", «Герои сказок К. Чуковского в гостях у ребят», "Незнайка в цветочном городе", «Путешествие в страну Светофорию», "Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам" (праздник с родителями, "Частушки-веселушки", "Берегите природу!", "Лучше лета приятеля нету! ".
Также проводились тематические беседы: "Мир детства", "Фатеж – мой любимый город", "Гигиена мальчиков и девочек", "Так началась война…", "Что мы знаем о насекомых?", "Кто смешнее придумает название" (словесные игры, "В гостях у сказки", "Совершаем добрые поступки", «Будем вежливыми», "Беседа о цветах ", "Назови овощи и фрукты", потешки о природе, "Что нам лето подарило?", "Назови и расскажи".
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
4. «О послушании детей в детском саду».
5. «О безопасности ребенка на море».
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Программа работы за летний период реализована в полном объеме.