Ирина Петровна Попова
Отчёт наставника о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор формы работы с молодым специалистом Басиной Натальей Сергеевной начался с беседы. Я выяснила, что в некоторых вопросах педагог испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, - это недостаток педагогического опыта. Наталье Сергеевне необходимо научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.
Публикация «Отчёт наставника о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
На основе анкетирования по интересующим вопросам был составлен совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога на 2016-2017 учебный год, в котором отражены все направления работы педагога. Для молодого специалиста были организованы посещения занятий наставника, практические занятия, индивидуальные консультации и другие формы работы, способствующие адаптации молодого специалиста в своей профессиональной деятельности.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой.
Проводилась работа по изучению ФЗ «Об образовании», Семейного Кодекса; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенции о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ; Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; локальных актов ДОУ.
• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения.
Были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы.
•Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Работа по данному вопросу была направлена на изучение методики проведения образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению дошкольников с окружающим миром, аппликации, рисованию.
Наталья Сергеевна получила консультации по работе над составлением творческих рассказов. Были рассмотрены приемы работы по делению слов на слоги, звуковому анализу слов. Обсуждались вопросы по работе над прочитанным произведением. Педагог получил рекомендации по тому, как правильно подбирать вопросы к тексту.
Работа по изучению методики проведения образовательной деятельности ФЭМП включила в себя приемы ознакомления дошкольников с составом числа из двух меньших, объединением части в целое множество, сравнением целого и части множества, составлением арифметической задачи, работе с тетрадью в клетку.
Наталья Сергеевна посетила открытый показ НОД по ФЭМП коллег с целью пополнения педагогического опыта.
Совместно с педагогом были разработаны конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по островам знаний» и конспект проведения НОД для учителей «Морское путешествие». Во время подготовки к данным мероприятиям был рассмотрен и изучен каждый этап и элемент занятий.
Беседа «Как провести эффективное занятие» была посвящена методике построения беседы, правильному подбору вопросов при проведении образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
С целью выявления пробелов в знании педагогом методики проведения образовательной деятельности по рисованию, мною было организованно посещение НОД, что позволило выяснить и устранить пробелы в ее подготовке и проведении. По результатам посещения были даны советы и рекомендации.
Вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми обсуждаются с Натальей Сергеевной регулярно. Я направляла её деятельность на использование современных технологий в работе с дошкольниками. Педагог самостоятельно ищет новые формы, которые использует для подготовки и проведения НОД. Находя к каждому ребёнку индивидуальный подход, Наталья Сергеевна относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.
Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Наталье Сергеевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.
Мною были даны рекомендации по более активному использованию предварительной работы, игровых приемов и электронных ресурсов при подготовке к организованной образовательной деятельности.
Вывод:
молодому педагогу оказана помощь
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.