МААМ-картинки

Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы

Ирина Кижваткина
Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное обще образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Отчёт о проделанной работе

за 2020-2021 учебный год

старшей группы

«Капельки»

воспитатель: Кижваткина Ирина Евгеньевна

Павловск 2021г

В старшей группе «Капельки» работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 30 детей, из них 17 девочек, и 13 мальчиков.

Публикация «Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы» размещена в разделах

Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ детский сад «Улыбка».

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались различные формы и методы работы с детьми : беседы, наблюдения, экскурсии, пальчиковая, дыхательная гимнастики, игры– путешествия.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

При проведении воспитательно-образовательного процесса учитывались индивидуально-психологические, физиологические особенности каждого ребёнка.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о семье.

Дети знают правила безопасности при обращении с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. В этом году мы представляли сказку «Лесная история» для детей младших групп. Дети с большим удовольствием играли роли, словно настоящие артисты. Довольны остались и приглашенные гости.

В нашей группе есть дети, у которых наблюдаются дефекты речи. В течение учебного года они посещали занятия логопеда. Некоторые дети затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

У большинства детей проявился интерес к познавательной деятельности по математике. В работе с детьми использовалась ТРИЗ-технология, которая помогает развивать воображение, логическое мышление, умение ставить и решать проблему. Наши воспитанники умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры, хорошо ориентируются на листе бумаги. Но есть дети, которые затрудняются при решении простейших арифметических и логических задач со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Поэтому работа с детьми будет продолжаться посредством индивидуальных занятий и дидактических игр.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда, не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У большинства детей усовершенствован навык работы с ножницами, но есть дети, которые с трудом осваивают этот навык. Поэтому необходимо уделить внимание решению этой проблемы.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, высказывают свое отношение к героям произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Наши воспитанники учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа, дети стали участниками Дня здоровья. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, релаксация.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В течение всего года обновлялась и пополнялась развивающая предметно-пространственная среда в группе : создан математический центр «Хочу все знать», мини-музей «Хранители времени» с использованием ТРИЗ-технологии, методический комплект «Триз-игры с кругами Луллия», дидактические ТРИЗ – игры, доски-ТРИЗ. Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, демонстрационный и раздаточный материал.

В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», «Семья» У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. В этом году с детьми была проведена увлекающая квест-игра «В поисках сундука с сокровищами», цель игры - научить детей играть в команде, быстро и правильно решать математические задания.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.).

Детские работы выставляются на стенде «Наше творчество».

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе есть также уголок дежурства, дети научились накрывать на стол, представлять блюда.

В течение всего учебного года родители получали информацию о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные стенды, организация выставок детского творчества, фото и видео-отчеты о детских праздниках, развлечениях, досугах. Родители имели возможность участвовать в работе по проекту «Создание мини-музея «Хранители времени» с использованием ТРИЗ-технологии.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в подготовке атрибутов и костюмов к праздникам и досугам, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем и с физкультурным работником. В период сентября по май дети нашей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках: День Знаний, Праздник Осени, День Матери, Новогодний праздник,День Защитника Отечества, Международный Женский день, Масленица.

Наши воспитанники являются активными участниками различных выставок, конкурсов: окружных, районных, краевых.

Вяткина Анна, Гуров Тимофей, Петяскина Мирослава, Шевцова Яна – участники выставки «Весна идет, весне дорогу!», Чурилов Роман, Харлова Арина – участники выставки «Зимняя сказка».

Стрельба Богдана, Батракова Агата, Петяскина Мирослава – участники конкурса «Символ года-2021»

Чурилов Роман – участник районного конкурса «Пожарная ярмарка»

Петяскина Мирослава стала участником районного конкурса «Этот близкий и далекий космос»

Вяткина Анна – 3 место в конкурсе стихов «Мама-солнышко мое», 1 место в конкурсе стихов ко Дню Победы.

Гуров Тимофей – занял второе место в районном конкурсе «Я - исследователь», стал лауреатом краевого конкурса «Я – исследователь 2020»

В этом году наши воспитанники – Гуров Тимофей и Зеленский Сергей стали участниками фестиваля ГТО.

По окончании годового отчета родителям предлагаются памятки по организации летнего отдыха детей, напутствие по соблюдения правил безопасности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы
Опубликовано: 24 мая 2021 в 07:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кижваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД