Надежда Вострецова
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
В своей работе мы используем разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные. Традиционные формы работы – это те формы которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений. Их можно разделить на три части: коллективные, индивидуальные и наглядные. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на установление неформальных контактов: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно- информационные.
Публикация «Отчёт по теме „Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Традиционно в группе проводятся родительские собрания, педагогические беседы, праздники, консультации, анкетирование, в группе есть информационный стенд, а также папки передвижки содержание которых регулярно обновляется. Ежегодно в мае на отчётном родителском собрании мы проводим или показываем видиозапись открытого занятия.
Для детей младшего и среднего возраста в группе проходили развлечения, где родители были непосредственными участниками: «День матери», «День защитника Отечества».
В старших, подготовительных группах родители с удовольствием принимали участие в спортивных праздниках. Такие мероприятия обычно заканчивались чаепитием, что способствовало установлению доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
Мы стараемся привлекать родителей к участию в творческих тематических выставках и конкурсах: "Осенняя фантазия", "Город мастеров", "Папа - мастер, мама - мастерица", "Кормушка для птиц", "Пасхальная радость". Многие откликаются, но часть родителей к сожалению остаётся пассивной.
Дети нашей группы являются участниками ежегодного фестиваля театральной деятельности «Сказка за сказкой». Родители всегда помогают в изготовлении атрибутов и костюмов для наших постановок.
Так же наши родители активно участвовали в изготовлении атрибутов для ярмарки посвящённой «Дню Семьи». Надо отметить что эти мероприятия им очень нравятся.
Сейчас очень широко в дошкольных учреждениях используется метод проектов. Тему будущего проекта мы обсуждаем на "Детском совете", Уточняем знания детей, по предложенной теме, что они хотят узнать, что предполагают сделать для того чтобы узнать новую информацию. Обязательно ведём записи высказываний детей. Эта информация доводится до родителей, чтобы родители знали какие темы обсуждаются в группе и о чём хотят знать дети. И конечно же мы интересуемся мнением родителей : о том какие знания и умения должны получить дети в ходе проекта. Для этого мы используем метод системной паутинки. Хочется отметить, что родители активно откликаются.
В проекте «Электричество» родители активно участвовали в организации музея «Электричества». В проекте по ЗОЖ родители помогли в изготовлении атрибутов и приобретении оборудования.
С детьми в старшем, подготовительном возрасте мы ходим, ездим на экскурсии, прогулки за территорию детского сада. По необходимости и по желанию привлекаем родителей.
В группе уже не один год есть папка «Наши будни». Здесь мы показываем родителям жизнь детей в детском саду (фото, так же в этой папке можно прочитать «крылатые изречения» наших воспитанников:
Лёша М. : сухомятка – это такое существо… если ничего не выпить, то язык станет как у курицы.
Ваня А. : (не получается вывернуть рубашку) Не могли бы вы сделать мою рубашку в правильное положение и тогда я смогу её надеть.
Маша М. : Мама мне рассказывала как стать балериной. Воспитатель: И как же? Маша М. : Нужно есть йогурт вилками. Это специальная балеринская диета.
Воспитатель: Артём что это ты лепишь? Артё м: Это корова. Воспитатель: А это что у коровы? Артё м: А это вся быкина честь…
Маша Т. : (обращается к воспитателю) Ох, я за тебя переживаю… Ты у нас такая добрая. И все на тебе ездят. Алиса Г. : ха-ха-ха люди на людях не ездят. Ты же не лошадь, чтобы на тебе ездить.
Воспитатель учит с детьми стихотворение. Олежек не повторяет.
Воспитатель: Олежек, ты почему не повторяешь с нами стихотворение?
Олег М. : Зачем. Ты же повторяешь?
Коллектив нашей группы старается установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки, общности интересов. Мы стараемся организовать работу так чтобы у родителей - наблюдателей возникло желание присоединиться к родителям - активистам.