Елена Сюсюра
Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга»
(Пётр Фёдорович Каптерев - российский и советский педагог и психолог)
Публикация «Отчёт к педсовету на тему „Роль дидактических игр в развитии речи детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Игра дошкольников:
-побуждает детей к общению друг с другом;
-способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
-способствует совершенствованию разговорной речи;
-способствует обогащению словаря;
-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
В процессе своей работы я пришла к выводу, что область «Речевое развитие» затрагивает все остальные образовательные области. Соответственно моя работа через дидактические игры проводилась по всем пяти образовательным областям.
Дети получают знания не только в детском саду, но и дома, в семье. Важно, чтобы и дома, с родителями, использовались дидактические игры. Важно раскрыть перед родителями значение дидактических игр в обучении и воспитании детей. Было проведено родительское собрание на тему «Развитие речи детей в дидактических играх». В родительском уголке были размещены консультации: «Дидактическая игра как средство развития речи детей», «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики», на собрании я раздала памятки для родителей на тему «Играйте вместе с нами», где были перечислены игры по развитию речи, в которые можно поиграть дома. Собрание было проведено частично совместно с детьми. Одно дело, когда мы на пальцах объясняем родителям, как мы развиваем наших детей, а совсем другое дело, когда мамы и папы воочию видят работу и получаемый результат. Я проводила с детьми словесные игры: «один - много», «коробочка добрых дел», а также показали родителям артикуляционную гимнастику и пальчиковую. Видно было, что родителям было очень интересно посмотреть на своего ребёнка, а когда дети ушли, мы объяснили родителям, как развиваем речь детей и для чего нам нужны дидактические игры.
Также на собрании вниманию родителей были предоставлены все виды дидактических игр, как покупных, так и изготовленных воспитателями. Это такие игры как:
«Определи на ощупь», «Лабиринт», «Забавушки», «Ниткопись или путешествие верёвочки», «Узоры из ленточек», «Цветные шнурочки», «Игры с прищепками» - для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.
«Геометрические фигуры», «Времена года», «Домино», «Собери портрет», «Фрукты, овощи и ягоды», «Важные профессии», «Предметы и вещи» - игры для развития познавательных способностей.
А также вниманию родителей была предоставлена картотека словесных дидактических игр.
В конце родительского собрания родителями было принято решение использовать дидактические игры дома и пополнить уголок дидактической игры группы.
После собрания родители приносили в группу различные игры для развития речи детей, среди которых были и покупные и самостоятельно изготовленные, такие как: «Времена года», «Найди и сосчитай», «Лото», «Мозаика», «Малыши и краски», «В мире слов», шнуровка, пазлы.
Наши ребята любят играть во все эти игры, и, играя они не подозревают, что в процессе дидактических игр, мы решаем поставленные нами образовательные задачи, в том числе очень важные, на мой взгляд, задачи по развитию речи.