Ирина Кобелева
Отчёт из опыта «Применение здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы»
Василия Александровича Сухомлинского
Я хочу рассказать об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Цель моей работы:
Публикация «Отчёт из опыта „Применение здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
1. Максимально сохранить и укрепить здоровье ребёнка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие;
2. Социализация детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.
2. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью, а именно: привычку к соблюдению режима дня, культурно-гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей.
Когда ребё нок посещает детский сад в его жизни появляется много правил: строгий режим дня, требования к поведению, группа детей, с которыми надо научиться общаться, которые могут отнять любимую игрушку, обидеть, нет рядом мамы и папы. Что же нужно сделать для того, чтобы ребёнок, чувствовал себя в детском саду комфортно. -O! И решила начать с предметно-развивающей среды. Основное внимание уделила уголку здоровья.
Я изготовила различные пособия для самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливающих процедур и т. д. Теперь в нашей группе созданы все условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.
Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается в активную деятельность: он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
В своей работе с детьми я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, такие как:
I. Технологи сохранения и стимулирования здоровья.
1. Пальчиковые игры
2. Дыхательная гимнастика
3. Гимнастика для глаз
4. Гимнастика пробуждения
5. Закаливающие процедуры (умывание водой комнатной температуры, растирание сухим полотенцем и т. д.)
6. Релаксация
7. Дорожки здоровья
II. Технологии обучения здоровому образу жизни :
1) Утренняя гимнастика
2) Физкультурные занятия
3) Самомассаж.
III. Коррекционные технологии :
1) Музыкотерапия (для снятия напряжения,утомления, повышения эмоционального настроя и пр.)
2) Сказкотерапия
3) Цветотерапия
4) Улыбкотерапия
5) Тактильная терапия
В течении дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приема и заканчивая уходом детей с родителями домой. Наш день с детьми моей группы начинается с веселой утренней зарядки. Дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения. Потом идём умываться водой комнатной температуры.
В течении дня мы играем в пальчиковые игры, делаем дыхательную гимнастику (бабочка на цветке, волшебная бутылочка, сдуй снежинку, листик - всё это способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму ребёнка правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка.)
Так же используем гимнастику для глаз (закрой-открой глазки, посмотри на бабочку и т. д.) Делаем самомассаж, с использованием массажных рукавиц, варежек – это всё способствует снижению заболеваемости детей простудой, повышению тонуса центральной нервной системы, улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ, оказывает на детский организм общеукрепляющее воздействие. А также массаж, с использованием нетрадиционного материала: зубные щётки, мячики-ёжики, су-джок шарики - всё это развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
А ещё слушаем музыку для поднятия эмоционального настроения, читаем сказки, делаем релаксационные паузы, играем в подвижные игры.
Для того, чтобы дети с желанием шли в детский сад, я всегда встречаю их с улыбкой и даю им понять, что здесь их ждут и очень рады видеть. Ведь в младшем возрасте потребность в эмоциональном контакте со взрослым остаётся на первом месте, и это нужно учитывать. Таким образом, я стараюсь установить с ними контакт, чтобы добиться комфортного пребывания в детском саду. Ведь маленьким детям важно объяснить, что здесь в садике безопасно.
Периодически мы с детьми слушаем негромкую, спокойную музыку. Я часто стараюсь создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, ведь лучшее лекарство от стресса – это смех. Так же провожу игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку.
С целью плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования провожу бодрящую гимнастику. Дети постепенно просыпаются и, лежа в постели выполняют несколько упражнений общеразвивающего воздействия. А после бодрящей гимнастики – закаливающие процедуры: растирание сухим полотенцем, упражнения для профилактики плоскостопия - ходьба по массажной дорожке.
В результате использования таких здоровьесберегающих технологий дети стали более здоровыми, и физически и эмоционально. Они с удовольствием посещают детский сад.
“Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.
Спасибо за внимание!