Анарбаева Эльзара Сейдаметовна
Отчёт о работе по теме «Финансовая грамотность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.
Период: 1.09.21 – 30.11.21гг.
Публикация «Отчёт о работе по теме „Финансовая грамотность“ в средней группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В период с 1сентября по 30 ноября 2021 года в средней группе была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями.
Вся работа осуществлялась в соответствии с заданным планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:
1. Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.
2. Разработка картотеки «Финансовая грамотность в группе среднего возраста», которая включает в себя:
3. Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
4. Изготовление наглядного материала (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек, продавец, касса).
5. Изготовление методических пособий - дидактических игр:
«Разложи товар», «Кому что нужно?», «Разложи монетки по кошелькам», «Хочу-надо», «Какие предметы нужны продавцу», «Финансовая грамотность», «Что можно купить за деньги, а что нельзя», «Назови профессии».
7. Работа с родителями, беседа «Финансовая грамотность для детей».
8. Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника», «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям»
Выполняя данную работу, придерживалась принципа систематичности, последовательности, по этапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
Беседы:
- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать что деньги бывают металлические- монеты)
- «О бумажных деньгах»
- «Домик для денег» - формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах
- «Звенящий поросенок» формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием копилка
- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии продавец, парикмахер, о бережном отношении друг к другу.
Дидактические игры: «Разложи товар», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Кому что надо», «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя», «Какие предметы нужны продавцу»Финансовая грамотность.
Чтение художественной литературы:
1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»
2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик»
3. Т. В. Грековой «Клад»
4. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
5. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
6. Сказка «Копейка- рубль бережет»
7. Сказка «Чтобы жить хорошо, нужно потрудиться!»
8. Сказка «Хранители бюджета»
9. Сказка «Копилка»
Просмотр мультфильмов:
1. Три кота "Поход в магазин"
2. Синий трактор. Магазин.
3. Муха-Цокотуха
4. Буратино. Фрагменты.
5. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности.
6. Утиные истории. Банк Скруджа Макдака.
7. Развивающий мультфильм "Профессии".
8. Фиксики. "Деньги"
Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за покупками», «За овощами для супа идем в магазин», «Покупаем обувь для куклы Маши», «Что одеть на ножки?», «Парикмахерская», «Мама ведет Дашу на прическу в парикмахерскую», «Модная прическа» и др.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды.
Используя новый наглядный и методический материал по финансовой грамотности в работе, режимных моментов и посвящения в данную тему родителей, мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме. Кроме того, родители почувствовали себя более компетентными в воспитание своих детей, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.