Елена Степакова
Отчет на педсовете за 2018–2019 учебный год «Роль родителей в проектной деятельности»
Отчетное выступление на педсовете за 2018-2019 учебный год «Роль родителей в проектной деятельности»
Подготовила – Степакова Е. Н.
Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Публикация «Отчет на педсовете за 2018–2019 учебный год „Роль родителей в проектной деятельности“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.
Формы участия родителей в проектной деятельности :
I. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
II. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
III. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.
IV. Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
В ходе работы над проектом «Профессия повар-кулинар» родители организовали для детей экскурсию в пекарню. Где дети участвовали в мастер-классе по приготовлению пиццы.
При проведении проекта «Что такое Новый год?» воспитанники с родителями искали интересные факты про праздник. В ходе работы выяснили - одной из традиций долгое время было наряжать елку игрушками, сделанными своими руками. В поддержании традиции родители были приглашены на творческую мастерскую «Новогодняя игрушка». В совместной деятельности с детьми изготовили игрушки и украсили елочку.
В дошкольном учреждении проходила акция «Накормим птиц». Родители совместно с детьми делали кормушки для птиц, которыми украсили площадки и на прогулке ведутся наблюдения за птицами.
В подготовительной группе проведение экспериментов – норма жизни.
Дети проводят самостоятельные опыты, проявляют инициативу, могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений. С этой целью сейчас ведется работа над проектом «Мы волшебники». Родители с детьми проводят несложные опыты, подготавливают доклады и презентации и представляют результаты в группе.
Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что не маловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.
Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.