Татьяна Воронина
Отчет воспитателя второй младшей группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет за учебный год во второй младшей группе воспитателя Ворониной Т. М.
Состав группы : 9 мальчиков и 14 девочек.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с-о/в № 19 х. Лосево на 2018-2019 учебный год.
Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Начало путешествий в страну знаний», «Адаптация детей к детскому саду», «Возрастные особенности детей 3 лет. Кризис 3 лет», «Вот и стали мы на год взрослей».
Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Правила безопасного Нового года», «Будьте внимательны на дороге в снегопад и морозную погоду», «Формирование здорового образа жизни у детей», «Правила поведения и общения», «Как развивать творчество детей», «Виды нетрадиционного рисования», «Памятка для родителей водителей». Папки-передвижки: «Осень», «Мои права и обязанности», «Зима», «Зимующие птицы», «Весна». Консультации: «Адаптация в детском саду», «Режим дня в жизни ребенка», «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Как одевать ребенка осенью», «Одежда для детского сада», «Формирование семейных традиций», «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет», «Зимние травмы», «Если ребёнок сосёт палец», «Завязать и застегнуть», «Как отвечать на детские вопросы», «Убираю игрушки сам», «Методы определения ведущей руки», «Здоровье всему голова».
Совместно с родителями были сшиты маски из фетра для театра. Изготовлены виды настольного, плоскостного театра, ширмы для настольного и пальчикового театра. Для уголка познавательно-исследовательской деятельности приобрели лупы и песочные часы. Книжный уголок пополнили: книги-картинки, книжки-малышки, русские народные сказки.
Пополнили предметно-развивающую среду различными видами конструктора. Изготовили кормушки и скворечники для птиц.
Совместно с родителями был показан кукольный театр: «Осеннее угощение от зверят», «Теремок», «Зимующие птицы – наши друзья», «Пасхальное яичко».
Был организован конкурс-поделок: «Золотая осень», «Новый год идет чудеса несет». Оформлены фотовыставки: «День Матери», «23 февраля», «Мамочка любимая…».
Выставка рисунков: «23 февраля», «Зимующие птицы», «Народная игрушка», «Весенние цветы», «Мамин портрет». Проведены утренники: «Осень золотая», «День матери», «Новый год», «8 Марта».
Развлечения: «День смеха», «Пасхальное яичко».
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения.
Успехи:
Дети научились:
• Практически все дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, выражать свои потребности и желания.
• Освоены нетрадиционные методы рисования с детьми: ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатью, крупой.
• Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
• Импровизировать в театральной деятельности
• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки.
• Приобрели навыки культурного поведения
• Знают имена и отчества воспитателей
• Знают свое имя и фамилию.
• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
• Убирать игрушки на место
• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком, мелкими предметами
• Имеют навыки безопасного поведения в помещении
• Знают элементарные ПДД
• Выделять цвет, форму и величину
• Знают основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
• Различать, называть, использовать строительные детали
• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
• Ориентироваться в расположении своего тела
• Использовать образцы обращения к взрослым
• Делиться своими впечатлениями
• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
• Называть домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
• Знают названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
• Различать и называть части предметов, качества и местоположение
• Понимать обобщающие слова
• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.
• Вести диалог с педагогом и сверстниками
• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
• Сопереживать героям литературных произведений
• Читать наизусть потешки, небольшие стихи
• Правильно держать карандаш и кисть
• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
• Называть основные цвета и некоторые оттенки
• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
• Лепить предметы из 2-3 частей
• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета
• Аккуратно пользоваться клеем.
•Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
•Называть явления природы - дождь, снег, ветер
Проблемы:
•Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.
•Не полностью укомплектованы уголки, не очень много атрибутов и игрушек для сюжетно-ролевых игр.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие, познавательное развитие;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
•Повышать уровень педагогического мастерства путем изучения методической литературы.