Ольга Пономарева
Отчет за лето 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт за лето в средней группе
Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе № 5, 2016 г.
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Лето
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. На веранде сделали перестановку, разбили по необходимым зонам
(спортивная, игровая, конструирование и ИЗО).
Разнообразили предметно - развивающую среду (пополнили игровой уголок новыми игрушками, конструктором, обновили родители Пономарева О. А. участок и добавили новых персонажей – это улиток, белку и зайца).
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал, поливание цветов, мытьё игрушек, перенос песка в песочницу, уборка игровой площадки).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в простых условиях, обливание рук до локтя, мытье ног, бег и ходьба по траве на улице, увеличение времени сна.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете, с задором играли в летние игры и всё это отражали в своих рисунках и рассказах для родителей.
Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим. Питьевой режим и витаминизация в 10.00 соблюдался строго.
В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, покраска стен, оформление стендов для родителей, прикрепление решетки к стенам около батарей в группе и спальне, закрепление стеллажей, детской кухни и др. мебели.
В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
1июня провела праздник посвященный «Мама, папа, я - спортивная семья!». Был проведен праздник с участием всех детей группы. Были организованы подарки для детей.
9 июня смастерили с детьми «Песочная черепаха».
С детьми вела беседу о редких животных РФ, познакомила детей с «Красной книгой».
13 июня провела праздник «День города!». Был проведен праздник с участием всех детей группы. Было организовано кафе - сладкие подарки (пюре фруктовое и сок) для детей.
С детьми разговаривали о правильном питании, о закаливании тела, играли, занимались спортом.
В закреплении недели здоровья, сделала с детьми стенгазету для родителей «У Солнышка в гостях! Элементы Здорового образа жизни»
Была беседа с детьми под названием «Дружат дети на планете!». Познакомила детей с макетом планеты Земля. Беседовали и смотрели иллюстрации о акулах. Читали разные энциклопедии.
В августе месяце с детьми разговаривали: «В гости к Незнайке и его друзьям», читали стихи С. Михалкова, беседовали о героях сказок К. Чуковского, беседовали о сказках, о медной горы хозяйки, был день: архитектуры, часов, воды, были юными следопытами, беседовали о живом мире, ходили в гости к деревьям, было путешествие по экологической тропе «День цветов», путешествие в страну сфетофорию, беседовали о «Огонь – друг, огонь – враг», беседа о безопасности на природе и водоеме, о дорожных правилах. Все было закреплено с детьми рисунками, постройками.
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Осторожно, клещи!».
2. «Игры на свежем воздухе в летний период».
3. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «О послушании детей в детском саду».
4. «О безопасности ребенка на велосипеде и дороге».
В летний период проводились развлечения «День именинника», «Летняя дискотека – День города», «Ковбойская вечеринка», спортивная игра «Мама, папа, я – дружная семья!». А так же просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи.
Вместе с детьми посадили овощи в огороде, ухаживали: поливали, пололи, убрали урожай, сделали винегрет.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельност
: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование насекомых.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе с большего были реализованы.