Валентина Бусыгина
Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для укрепления здоровья, психического, физического и познавательного развития детей. Именно лето даёт возможность реализовать задачи экологического воспитания, научить безопасному поведению в природе, проводить закаливающие мероприятия
Чтобы работа с детьми в летний период была эффективной, следует придерживаться плана летней оздоровительной работы.
Цели и задачи летнего оздоровительного периода
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
• Создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
• Организация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
• Воспитание у детей привычки здорового образа жизни и навыков безопасного поведения.
• Формирование экологической культуры.
• Снижение заболеваемости
Летняя оздоровительная работы в нашей группе должна началась с ремонта группы и покраски прогулочной площадки.
Далее, состоялось родительское собрание на котором были даны рекомендации для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город, и для тех родителей, чьи дети останутся в городе. Выставлены папки передвижки с советами родителям по организации летнего отдыха детей.
План летней работы предусматривал максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице проходил утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки были максимально длительными).
Проводилась разнообразная оздоровительная работа :
• воздушные и солнечные ванны,
• босохождение по песку, траве, камешкам,
• физические упражнения, подвижные игры, активные игровые программы и развлечения на свежем воздухе.
Оздоровительная работа в детском саду проходила в процессе изучения нового. Мы с детьми погружались в удивительный мир природы
• знакомились с полевыми растениями, особенно с теми, которые растут на наших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик);
• наблюдали за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
• ухаживали вместе с детьми за грядками и клумбами детского сада, следили за их ростом, цветением, созреванием.
Целью всех этих мероприятий было научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Это помогло им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.
Основными формами работы с детьми были:
• прогулки,
• тематические досуги,
• подвижные игры,
• образовательно-развлекательные мероприятия по плану летнего календаря,
• чтение книг и отгадывание загадок на тему лета и природы,
• сбор лекарственных трав,
• работа на огороде или в цветнике.
Знания, приобретенные нашими детьми летом, сделали их жизнь содержательнее, приобщили к активному отдыху на природе, научили правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.
Кроме того дети:
• Укрепили здоровье
• Получили огромный заряд бодрости и энергии
• Узнали много нового и интересного
• Закалили свой организм