Мария Максимова
Проект для старшей группы «Маленький экономист»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по проекту «Маленький экономист»
2022 – 2023 уч. год.
Максимова Мария Михайловна
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Публикация «Проект для старшей группы „Маленький экономист“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2022-май 2023.
Образовательные области, в содержание которых включен
проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатель,
родители.
Постановка проблемы: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Целью проекта является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Передо мной стояли задачи, которые на мой взгляд были решены, а именно сформированы основы финансовой грамотности у дошкольников; развиты основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; совершенствовали коммуникативные качества детей; содействовали проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. развиты умения творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. сформированы первичные экономические понятия; я научила детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию, а также научила детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д., и ребята уважительнее стали относится к людям, зарабатывающим деньги.
На первом организационном этапе, я изучила справочную, методическую, энциклопедическую литературу, собрала материал необходимый для реализации цели проекта; на собрании проинформировала родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист», вместе мы подобрали художественную литературы, пособия для практического обогащения проекта для детей по выбранной тематике; совместными усилиями пополнили развивающую среды по теме.
На практическом этапе приступила к реализации проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр, совместно с родителями, чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Заключительным этапом стало подведение итогов реализации проекта в форме квест – игры «Пиратский сундук».
Результат проекта : дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Воспитанники старшей разновозрастной группы понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов, а также дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей, в форме буклета и консультации. Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.