Получи документы

Проект для старшей группы «Маленький экономист»

Мария Максимова
Проект для старшей группы «Маленький экономист»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по проекту «Маленький экономист»

2022 – 2023 уч. год.

Максимова Мария Михайловна

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Публикация «Проект для старшей группы „Маленький экономист“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2022-май 2023.

Образовательные области, в содержание которых включен

проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатель,

родители.

Постановка проблемы: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Целью проекта является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Передо мной стояли задачи, которые на мой взгляд были решены, а именно сформированы основы финансовой грамотности у дошкольников; развиты основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; совершенствовали коммуникативные качества детей; содействовали проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. развиты умения творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. сформированы первичные экономические понятия; я научила детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию, а также научила детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д., и ребята уважительнее стали относится к людям, зарабатывающим деньги.

На первом организационном этапе, я изучила справочную, методическую, энциклопедическую литературу, собрала материал необходимый для реализации цели проекта; на собрании проинформировала родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист», вместе мы подобрали художественную литературы, пособия для практического обогащения проекта для детей по выбранной тематике; совместными усилиями пополнили развивающую среды по теме.

На практическом этапе приступила к реализации проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр, совместно с родителями, чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Заключительным этапом стало подведение итогов реализации проекта в форме квест – игры «Пиратский сундук».

Результат проекта : дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Воспитанники старшей разновозрастной группы понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов, а также дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей, в форме буклета и консультации. Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка» Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка» Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С Актуальность проекта:.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» «Я – маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников раннего.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Маленький экономист»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Маленький экономист»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД