Ольга Ерушова
Отчет за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 118»
Отчет о проделанной работе
в подготовительной группе № 8
за 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Ерушова Ольга Владимировна (1 кв. категория)
Общая характеристика группы
В нашей подготовительной группе 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек.
Публикация «Отчет за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, спортивных секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Работаем по программе, разработанной педагогами нашего коллектива, на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы».
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
• работа с детьми;
• взаимодействие с родителями.
Чего достигли
Физическое:
o умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
o бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
o умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
o умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
o умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
o умеют ходить на лыжах скользящим шагом.
Познавательно-речевое:
o Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития.
o Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
o Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
o Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
o Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и белый, серый и черный.
o Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями
Социально-личностное:
o умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
o Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
o Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
o Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое:
o дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция).
o Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора.
o Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
o Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
o умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
o Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми:
Открытые занятия: – «Приключения Чиполино» (ФЭМП);
- викторина «Хочу всё знать!»;
- «Увлекательный мир дерева» (опытно-экспериментальное занятие);
- «Царица-Водица» (мероприятие, посвященное Всемирному дню воды).
Мною были подготовлены и проведены :
тематические недели: «День знаний», «Моя малая Родина – Оренбург», «Неделя безопасности», «Неделя мужества», приуроченная к 23 февраля, «Мамин праздник», «Неделя здоровья», «Неделя Мира на Земле».
выставки книг и иллюстраций «Какие бывают книги», посвященные Сухомлинскому и Ушинскому, где дети знакомились с биографией и произведениями авторов.
Спортивное мероприятие «Пока мы едины – мы непобедимы» (в день Мира на Земле).
Наши дети приняли участие в мероприятиях: «Праздник День матери», «23 февраля» - спортивное соревнование; Новый год; 8 Марта «Весеннее кафе»; фестиваль «Красота движенье – здоровье с детства»; «Зарничка», «Выпускной бал».
Также в течение года я и мои воспитанники принимали активное участие на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.
Успешно были реализованы проекты:
Долгосрочный «Личная гигиена детей» - неделя здоровья – неделя по валеологии «Приятного аппетита»;
Краткосрочный проект «Лесная газета», посвященный 90 летнему юбилею книги Виталия Бианки «Лесная газета».
Мной, совместно с родителями и детьми, были организованы выставки поделок и рисунков, посвящённых осени, дню космонавтики, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, охраны природы, «Лес наше богатство», «Новогодняя мастерская», «Организм человека».
Приняли участие в конкурсах:
1. Ершова Аня – Лауреат Всероссийского конкурса поделок.
2. Ичкинеев Рамиль – 1 место в Международном конкурсе «Старт».
3. Галеев Рома – 1 и 2 место в IV Всероссийском творческом конкурсе «Юный художник».
4. 2 место в фестивале «Красота движение – здоровье с детства» (внутри детского сада).
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Мной подготовлены и проведены собрания на темы: «Ваш ребёнок – будущий школьник», «Сотрудничество педагогов и родителей по подготовке детей к школе».
Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Мной были подготовлены консультации и папки передвижки:
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»,
«Грипп, меры профилактики»,
«Здоровый образ жизни семьи»,
«Босиком к здоровью»,
«Что должен знать ребёнок в случае пожара»,
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,
«Одежда детей в группе»,
«Как провести выходной день с ребёнком»,
«Игра, как средство воспитания ребёнка»,
«Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период».
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Для пополнения развивающей среды группы в соответствии с возрастом мной были подготовлены альбомы :
«Город Оренбург» (история Оренбуржья,
«Люблю тебя мой Оренбург» (с фотографиями памятных мест,
Царица – Водица»,
«Оренбургский пуховый платок»,
Сборник рассказов о Великой Отечественной войне,
«Государственный природный заповедник «Оренбургский»
«Бузулукский бор»,
«Памятники природы Оренбургского края» (фотографии,
«Ядовитые растения»,
«Времена года» с сюжетными картинками – осень, - зима,
«Птицы Оренбуржья»,
«современные писатели детям» с иллюстрациями к произведениям,
«Писатели Урала»
Мной подготовлены и активно используются:
Дидактическая игра по безопасности «Это твердо надо знать и никогда не забывать»,
Дидактическая игра «Четвертый лишний»,
Дидактическая игра «Лото «транспорт»,
Дидактическая игра по развитию речи «Буковка к буковке»,
Дидактическая игра «Бензоколонка» (счет до 10,
Дидактическая игра «Что возьмём в школу»,
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (геометрические фигуры,
Дидактическая игра «Подбери машине колесо» (цвет и форма,
Дидактическая игра «Найди отличия»,
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»,
Дидактическая игра «Найди лишнее»,
Раздаточный счётный материал по ФЭМП и развитию речи
Результаты деятельности группы были тщательно мной проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Можно говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
Продолжить работу с детьми по всем образовательным областям.
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.