Ольга Никулина
Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Никулина О. В.
Предварительная работа по внедрению ФОП ДО
1. Изучение нормативных документов ФОП ДО; участие в педагогическом совете по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс;
2. Прохождение КПК «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО
и ФОП ДО» в объеме 72 часов.
3. Участие в педсовете на тему внедрения ФОП ДО в образовательный процесс.
2 .Организация занятий в соответствии с ФОП ДО.
Публикация «Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс» размещена в разделах
Занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает, – так определяет занятие ФОП ДО.
Занятия я организую в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов.
На занятиях создаются условия, когда дети включаются в совместную деятельность, проявляют заинтересованность и инициативность, у них есть возможность выбирать.
Оставляю время в конце занятия, чтобы подвести итоги. На этапе рефлексии задаю детям открытые вопросы, даю им возможность высказаться, осмыслить деятельность, которой они занимались.
В рамках времени, которое отведено на совместную с детьми деятельность, учитываю их интересы, желания, образовательные потребности.
Создает условия, чтобы дети подумали, поразмышляли и поговорили.
3. Технологии для решения задач ФОП ДО
В своей работе использую как традиционные, так и новые образовательные технологии, которые эффективны в совместной деятельности с детьми, а так же с их семьями. С целью достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФОП ДО, я использую различные современные образовательные технологии :
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология создания предметно-развивающей среды.
Технология взаимодействия с социумом.
Игровые технологии.
Технология развивающего обучения.
Технологии личностно - ориентированного обучения.
Мнемотехника.
Театрализация.
Технология проектной деятельности (эпизодически).
Технология исследовательской деятельности (в системе).
4. Применение ИКТ при реализации обновленной ОП ДО.
Интерактивные обучающие игры и презентации, которые я использую в образовательном процессе, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами современного дошкольного образования. Цифровые технологии стали важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения родителей и создания социальных образовательных сообществ.
5. Условия организации самостоятельной деятельности детей.
Для поддержки детской инициативы поощряю свободную самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и предпочтениях. У детей есть возможность исследовать, играть, лепить, рисовать, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь на собственные интересы, что позволяет обеспечить такие важные составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО, как уверенность в себе, чувство защищенности, комфорта, положительного самоощущения.
В форме самостоятельной инициативной деятельности в группе осуществляются все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. ППРС группы позволяет поддерживать 4 сферы инициатив:
- творческая (конструкторы,уголок ИЗО);
- целеполагания и волевого усилия (Центр «Развивайка» с дидактическими играми) ;
- коммуникативная (центры для с / ролевых игр);
- познавательная (уголок книги, уголок природы).
6. В образовательном процессе реализуются следующие парциальные программы:
- Т. Н. Ерофеева, Е. М Марич, Е. А. Сухова «Юный патриот»;
-И. А. Лыкова «Цветные ладошки»;
- С. Н Николаева «Юный эколог»;
- Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
7. Реализация регионального компонента решается такими
парциальными программами как:
Р. Л. Агишевой «Я познаю Башкортостан» которая способствует формированию у детей общего представления об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане; начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности; адекватного отношения к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом; основы гражданственности, уважения к правам человека.
«Земля Отцов» автор Р. Х Гасанова направлена на ознакомление детей с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических чувств.
- «Мой край- Башкортостан» автор Ф. Н Фазлыева. Программа направлена на ознакомление детей с родным краем.
- «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л. И Марченко. Данная программа следующей направленности :ребенок должен выйти из детского сада физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально развитым.
8.
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров за 2023г.
Выше нормы- 5
Норма- 6
Ниже нормы-2
Итог: 85% воспитанников в пределах нормы.
9. Планирование коррекционно-развивающей работы в 2023 учебном году осуществлялась на основе специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями речи :
-Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи филиала МАДОУ д/с «Сказка» с. Карлыханово «Д/с «Тополёк» с. Емаши» на 2023-2025 учебный год.
(в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования).
Основную программу дополняла методиками следующих авторов: О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Нищева Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
По результатам мониторинга коррекционно- развивающая работа за прошедший год можно признать результативной и удовлетворительной.
-Формирование словаря- средний уровень;
- звуковая культура речи- средний уровень;
Развивающая речевая среда- средний уровень;
-грамматический строй речи-низкий уровень;
-связная речь- низкий уровень.
10. Работа с родителями :
Подготовка и проведение спортивного праздника «23 февраля-День Российской Армии».
Конкурс рисунков «На страже Родины».
Памятки по ПБ «Берегите лес от пожара», «Родителям об огне!»
- Акция «Внимание,дети!» по ПДД;
Акция «Аллея памяти» по облагораживанию территории детского сада.
Участие в праздничном шествии «Бессмертный полк»-9 мая.
- Фотоконкурса «Ах, лето!»
- Выставки рисунков на тему «Мой папа-самый лучший!»,
- выставка «Мастерская деда Мороза».
Консультации для родителей:
«Воспитываем патриотов посредством чтения худ. литературы.»(WhatsApp).
-Консультации: «Правила ухода за зубами», «Зачем идти ребенку в детский сад?», «Зачем читать детям книги?», «Здоровье ваших детей в ваших руках».
-Консультации: «Осторожно, клещи!», «Что же рассказать детям о Дне Победы?»;
-«Лето красное- для здоровья время прекрасное!»(папка-раскладушка).
-Памятки на тему «Безопасное поведение детей в летом».
-- Консультации на тему «Простудные заболевание и грипп у детей».
(вацап)
- Консультация на тему «Народные и семейные традиции в воспитании детей»
- Памятка по формированию здорового образа жизни у детей», «Как провести выходной с ребенком»
- Консультация на тему «Прогулка и свежий воздух-это важно!»
- Консультация на тему «Здоровые зубы- залог здоровья!- вацап.
Консультация на тему «Правила зимней безопасности»- папка-раскладушка.
11. Участие в конкурсах.
- Конкурс на лучший центр патриотического воспитания в ДОУ «Наша Родина-Россия» в образовательном учреждении - 1 место;
- Всероссийский конкурс «Лучший фотоотчет»- Диплом;
-Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая образовательная среда»-2 место (maam);
-Участие в республиканской экологической акции «Птица года 2023»- сертификат;
- Выступление на педсовете по самообразованию «Создание предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»-презентация;
- Диплом 1 место-Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация «Лучший конспект НОД по ФГОС ДО» в рамках национального проекта Образование;
- Диплом Всероссийского конкурса «Лучший фотоотчет»- maam;
-Сертификат участника «Большого этнографического диктанта».
12. Публикации.
-«Патриотическое воспитание дошкольников»-maam/;
- Публикация «Уголки природы как средство экологического воспитания детей в детском саду»-(maam.);
-Публикация статьи «Отчет о тематической недели «Этот загадочный космос»- maam.
- «Сценарий тематического развлечения «Россия-Родина моя!» к Дню России. (инфоурок)
. «Неделя безопасности» в средней группе. -Международный образовательный портал maam.
- Публикация «Творческий проект «Только мама одна на свете1»-инфоурок.
-«Экологическое воспитание детей через общение с природой»-maam/
- Публикация «Сценарий праздника «Новогоднее турагенство Бабы Яги»- maam/.
13. Проекты.
- Познавательно- исследовательского проекта «Волшебная луковка».
- Экспериментальный экологический проект «Огород на участке»
- Познавательно- творческий проект «Любимый край - Башкортостан»
- Проект по социализации «В мире вежливых слов и добрых поступков»
- Творческий проект «Моя любимая мама»
- Патриотический проект «Мы- Россияне».
14. Повышение квалификации.
-КПК «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО»