Ирина Николаевна Зенина
Отчет воспитателя МБДОУ об использовании ЦОР в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об использовании ЦОР в воспитательно – образовательном процессе.
В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Использование ЦОР позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
Публикация «Отчет воспитателя МБДОУ об использовании ЦОР в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
Работая в группе общеразвивающей направленности для повышения эффективности образовательного процесса, для развития ребенка в своей профессиональной деятельности внедряю ЦОР. В моей работе ЦОР помогает и преобразованию предметно-развивающей среды ребенка. Применяю ЦОР на игровых занятиях, что не только облегчает усвоению детьми учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает память, воображение, мышление и творческие способности ребёнка. Совершенствуются разные виды деятельности - игра, рисование, конструирование, формируется активная жизненная позиция.
На занятиях применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий. При соответствующем подходе использования ЦОР многие направления, задачи и содержание занятий с детьми интереснее и успешнее. В ходе занятий с детьми применяю серии развивающих, обучающих игр: «Занимательная математика», «А я считаю лучше всех», «»Смешарики в безопасности», «Веселый художник», «Учим цвета и формы», «Кузя», «Учимся мыслить логически», «А я считаю лучше всех» и другие. Программы в веселой игровой форме помогают детям закрепить и заложить фундамент знаний необходимых для полноценного развития. Красочное оформление и сказочные персонажи дополняют и делают занятия ненавязчивыми и занимательными, а главное дети получают бурю положительных эмоций.
Считаю, что и беседы по нравственному воспитанию с показом мультипликационных фильмов гораздо интереснее, чем просто вопросы и рассказ воспитателя. Обучающие мультфильмы, в которых в игровой форме детей учат тому, как устроен мир вокруг, учат дружить, приобретать навыки уверенности в себе, уважать старших и помогать младшим.
Организуя воспитательно-образовательный процесс с детьми в ДОУ, применяю мультимедийное оборудование. На НОД демонстрирую картинный материал по темам: «Профессии», «Домашние и дикие животные», «Цветы», «Посуда», «Игрушки», «Деревья и кустарники», «Мебель» и конечно же многие другие. Демонстрирую короткие видеосюжеты из жизни животных жарких стран и животных Севера. В ходе занятий включаю учебное видео для детей, в котором в простой и доступной форме разъясняются трудные темы: «Четвероногие друзья», «Мой Пони», «Развитие растений», «Растения Кубани», «Сказки от Маруси». Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являются свидетелями происходящего на экране, активно участвуют в приключениях героев, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. При проведении физкультминуток, праздников, развлечений, досугов, на занятиях творчества, релаксации подбираю различную музыку (детские песни, инструментальную, к 23 февраля о армии, из мультфильмов). Считаю, что любовь ребенка к музыке должна воспитываться с детства, воспринимая её, ребенок глубже чувствует и осознает окружающее. Она будит его мысль и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.
Применяя информационно-коммуникационные технологии, на занятиях использую иллюстративный (фотографии животных, явлений природы и многое другое, красочный раздаточный материал; иллюстративный и информационный материал для оформления стенда для родителей. Также использую цифровую фото и видеоаппаратуру, где дети дают интервью, играя в игру «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Затем на родительских собраниях записи демонстрирую родителям, и делимся мнениями. Представляю родителям видеоролики о жизни детей в детском саду. Создаю красочные презентации театрализованной деятельности «Виды театров», «В гости к сказке», мини-сценки. В результате родительские собрания более современные, разнообразные, насыщенные. Все это вызывает у детей огромный интерес понятный для дошкольников, привлекает внимание к познавательной активности и обладает стимулом у родителей к участию в воспитании ребенка и активной жизни группы и детского сада.
Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Педагогические технологии развивают любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие, умственные, художественные и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться с взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей). Диагностика показывает, что использование ЦОР развивает психологические процессы, интеллектуальные способности, творческие и речевые возможности, стремление к интеллектуальным видам деятельности. Разрабатывая занятия с ЦОР, стремлюсь к развитию у детей творческого воображения, фантазии, возможности полноценно выражать эмоциональное состояние. Решаю образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строю образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми. Освоение новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.