Светлана Кижваткина
Отчет в средней группе на тему «Национальная мордовская культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью и задачей является приобщение детей к национальной культуре. Изучение традиций, быта народов республики Мордовия позволяет естественно сочетать обучение и воспитание. Знакомим детей с национальными традициями. Создали в детском саду мини музей. Дети с интересом рассматривают вышитые мордовским орнаментом полотенца, рубашку, сундук, коромысло, самовар. В группе оформлен национальный уголок, подобран дидактический материал, художественная литература, из которой можно подчеркнуть знания об истории народов Мордовии, их обычаи и традиции. Разработали систему мероприятий по воспитанию любви к родному краю.
Темочки:
- Мордовия
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
На занятиях, в игровой деятельности часто используем мордовские пословицы о дружбе, труде, честности, доброте. Стараемся использовать пословицы и поговорки в подходящей ситуации, в таком случае лучше раскрывается их смысл, товарищество, доброты, трудолюбия, а образность и яркость народного языка способствует развитию речи детей.
Дети очень любят. мордовские народные сказки раскрывают традиции народа, его устои, глубокую почтительность и уважение младших к старшему поколению, доброту и отзывчивость, сострадания к ближнему.
Знакомим детей с произведениями современных мордовских писателей и поэтов.
Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных средств, как народная сказка и декоративно – прикладные искусство. Чаще всего интерес к последнему начинается с рассматривания иллюстраций к сказкам. В рисунках видна особенности черт национальности мордовского народа, одежда, элементы узора. В своей работе готовим детей к пониманию особенностей национального орнамента. В игры включаем куклу в мордовском национальном костюме, рассматриваем с детьми вышитое полотенце, фартук, посуду.
Рассматривали картины с достопримечательностями мордовского края. Когда у детей сформировался некоторое представление о национальном орнаменте, мы провели в группе занятие по рисованию,аппликации.
В средней группе №5 по воспитанию любви к родному краю, уважение к своему и другим народам, культуре, быту, продолжается.
Надо воспитывать детей так, чтобы они знали, свой родной край, малую родину, уважали свой народ, его культуру, традиции, обычаи. Разучиваем песни, подбираем игры.
В доступной форме рассказываем об истории каждого праздника. Праздник-это средство приобщения младших поколений к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в то же время форма духовного обогащения ребенка, его становления как личности. Дети с удовольствием поют, танцуют, играют, особенно нравятся игры мордовского народа “Перетяни канат”. “Не пролей воды”, “Скачки в мешках”.
. Своими ответами дети выражают гордость за то, что они живут в Республике Мордовия.
Детская литература, фольклор, как составная часть национальной культуры как наиболее доступное детскому восприятию средство в наибольшей мере способствует приобщению детей к народному творчеству, ознакомлению с родным краем.
В процессе чтения сказок мы знакомим детей с моралью мордовского народа, с красивыми традициями, глубокой почтительностью и отзывчивостью, состраданием к ближнему.
Детей подводим к пониманию того, что разные народы в сказках одинаково оценивают поступки персонажей, одинаково выражают свое отношение к ним.
Национальная культура может быть сохранена и продолжена в веках только в случае приобщения и формирования интереса к ней у подрастающего поколения. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре мордовского народа становится актуальной для педагогов и детей дошкольного учреждения.