Решитько Юлия Владимировна
Отчет о работе по ПДД в подготовительной группе
Отчет в подготовительной группе о проделанной работе по ПДД.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.
Публикация «Отчет о работе по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В план работы в декаде по ПДД вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, презентаций.
Были проведены беседы: «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД проводились целевые прогулки и экскурсии «Знакомство с дорогой», «Наблюдение за светофором», «Перекресток», «Прогулка пешехода». Такие прогулки способствуют формированию и развитию у детей навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины, куклы, коляски, жезл, фуражки, светоотражающие повязки, дорожные знаки, стол-макет по ПДД.
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.
Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»; чтение сказки Е. Жидков «Светофор» и т. д.
Для самостоятельных игр детей имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры. Был сделан тематический лепбук «Осторожно дорога». Целью которого является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука»,
«Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: Как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Проводили спортивные развлечения на улице «Соблюдаем правила дорожного движения». Также состоялась встреча с сотрудником ДПС, который рассказал детям о правилах поведения на пешеходном переходе, про детский дорожный травматизм. В свою очередь ребята рассказали стихи о светофоре и правилах поведения на улице.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».
Для родителей созданы папки – памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД.
Проведены консультации и оформлены памятки для родителей: «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей по ПДД».
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.