Дейнер Елена
Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ
▼ Скачать
В ноябре в нашем детском саду «Аришка» прошла неделя патриотической направленности «Моя Отрадовка – мой дом родной».
Целью недели является повышение качества патриотического воспитания дошкольников через формирование интереса и любви к своему краю, передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края.
Основные задачи:
1. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему Отрадовки.
2. Знакомство детей с географическим расположением села.
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, улице, селу.
Публикация «Отчет о реализации проекта патриотической направленности в ДОУ» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
4. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родной Отрадовки.
Самые яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием малой родины–села Отрадовка. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Тема проекта : Ознакомление с родным селом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Моя Отрадовка – мой дом родной».
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников, сельской библиотекой.
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Так как информации об истории нашего села очень мало, мы сотрудничали с сельской библиотекой. Нам предоставили распечатанный материал, который собирали сами. Поэтому значимость нашей работы велика.
В ноябре в нашем детском саду «Аришка» прошла неделя патриотической направленности «Моя Отрадовка – мой дом родной».
Целью недели является повышение качества патриотического воспитания дошкольников через формирование интереса и любви к своему краю, передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края.
Основные задачи:
1. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему Отрадовки.
2. Знакомство детей с географическим расположением села.
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, улице, селу.
4. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родной Отрадовки.
Самые яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием малой родины–села Отрадовка. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Тема проекта : Ознакомление с родным селом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Моя Отрадовка – мой дом родной».
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников, сельской библиотекой.
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Так как информации об истории нашего села очень мало, мы сотрудничали с сельской библиотекой. Нам предоставили распечатанный материал, который собирали сами. Поэтому значимость нашей работы велика.
Собирая сведения по крупицам и обрабатывая полученный материал на понятный дошкольникам язык, мы тем самым приобщаем наших детей к понятию сопричастности нашего села к Родине – России.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Для достижения поставленных цели и задач использовала следующие педагогические технологии.
Здоровьесберегающая, технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей). Информационно-коммуникационная (представление информации в электронном виде). Социо-игровая развивающая - использовала социоигры (технология социоигр по Шулешко Е. Е и др.)
Основной метод по ознакомлению с родным селом – проектный. Используя названные технологии, распределила на следующие методы.
Словесный. Рассматривание и обсуждение тематических альбомов, словесные игры, чтение стихов о Родине, разучивание пословиц, слушание песен о Родине, разучивание песни.
Практический. Конструирование, рисование, сюжетные и дидактические игры, труд в природе.
Метод работы с родительской общественностью заключается в формировании и передаче знаний о родном селе своим детям.
Использовала следующие приемы:
- оформление консультации, участие родителей в изготовлении моделей домов и учреждений села, предоставление фотографий своих домов для организации дидактических игр.
В понедельник провела НОД по социальному окружению «История возникновения села». Уточнила с ребятами значение слов Родина и малая родина. Вспомнили выученные утром пословицы о малой родине. Дети услышали историю возникновения нашего села. На карте Ростовской области нашли географическое положение Отрадовки, отметили его
красным кружком.
В д/и «Узнай и назови» рассмотреть объекты села мешала «вредная клякса». Но ребята с этим заданием справились легко.
Провела динамические паузы «Здравствуйте…», «Прогулка по Отрадовке».
В режимных моментах рассматривали фото с изображением знаменательных мест села. и в лото «Родные улицы». В игре «Путешествие по Отрадовке» по
иллюстрациям рассказали о селе сегодня, «Назови свою улицу» ребята называли свою улицу, поясняя, чем она отличается от других, путешествовали по селу
а автобусе, рассказывая про улицу Курышко.
Читали стихи о Родине, заучивали пословицы.
Во вторник рисовали «Село, в котором я живу». Разучивали песню «Детский сад «Аришка».
В режимных моментах играли в игру с разрезными картинками «Собери и назови».
В самостоятельной деятельности конструировали «Улицу, где я живу».
В среду познакомились с Александровским лесом. Узнали значение слова – заповедник. Беседовали о растительном и животном мире. Немного затруднений у детей вызвал выбор четвертного лищнего (как птицы, так и зверя).
В четверг выполняли работу по аппликации «Наш любимый детский сад».
Исполнили песню «Детский сад Аришка».
В режимных моментах поиграли в словесную игру с помощью волшебной палочки, отвечая по очереди на вопросы. Улица какая? Дом какой? Село какое? Отрадовцы какие?
ассматривали книги об истории России, папку «Наша Родина - Россия». В пятницу провели итоговое занятие по ознакомлению с родным селом.
Вспомнили географическое расположение родной Отрадовки на карте Ростовской области. Рассказали ранее выученные пословицы о малой родине.
Получили письмо от Маши из сказки с просьбой рассказать о своем селе, чтобы дети из других сказок узнали об Отрадовке.
Создание книги.
В режимных моментах поиграли в игру «Назови ответ, получи билет».
Дети называли свой адрес и получали билет с изображением своего дома. В игре участвовали все дети нашей группы, т. к. данное задание доступно детям с трех лет. Игра «В кинотеатре» была продолжением предыдущей игры. Ребята совершили виртуальную экскурсию по Отрадовке.
Вместе с детьми оформили Родной уголок.
На прогулке играли в подвижные игры «На одной ножке скачи по (цвет) дорожке», «Выше земли». Правила этих игр ребята узнали у своих бабушек и дедушек.
Организовали выставку модульного макета села Отрадовка.
1. Полученные результаты.
• Дети узнали историю возникновения своего села.
• Узнают и называют достопримечательности села.
• Дети четко называют домашний адрес.
• Полученные знания и свои впечатления отражают в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании).
• Создали открытую книгу «Моя Отрадовка», которая будет впоследствии наполняться по мере изучения новых тем ознакомления с родным краем.
• Родители активно участвовали в реализации проекта. Создали вместе с детьми модели строений нашего села, которые нам необходимы для решения многих педагогических задач.
• В групповой оформили Родной уголок.
Заключение.
Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.
Собирая сведения по крупицам и обрабатывая полученный материал на понятный дошкольникам язык, мы тем самым приобщаем наших детей к понятию сопричастности нашего села к Родине – России.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Для достижения поставленных цели и задач использовала следующие педагогические технологии.
Здоровьесберегающая, технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей). Информационно-коммуникационная (представление информации в электронном виде). Социо-игровая развивающая - использовала социоигры (технология социоигр по Шулешко Е. Е и др.)
Основной метод по ознакомлению с родным селом – проектный. Используя названные технологии, распределила на следующие методы.
Словесный. Рассматривание и обсуждение тематических альбомов, словесные игры, чтение стихов о Родине, разучивание пословиц, слушание песен о Родине, разучивание песни.
Практический. Конструирование, рисование, сюжетные и дидактические игры, труд в природе.
Метод работы с родительской общественностью заключается в формировании и передаче знаний о родном селе своим детям.
Использовала следующие приемы:
- оформление консультации, участие родителей в изготовлении моделей домов и учреждений села, предоставление фотографий своих домов для организации дидактических игр.
В понедельник провела НОД по социальному окружению «История возникновения села». (видео) Уточнила с ребятами значение слов Родина и малая родина. Вспомнили выученные утром пословицы о малой родине. Дети услышали историю возникновения нашего села. На карте Ростовской области нашли географическое положение Отрадовки, отметили его красным кружком.
В д/и «Узнай и назови» рассмотреть объекты села мешала «вредная клякса». Но ребята с этим заданием справились легко.
Провела динамические паузы «Здравствуйте…», «Прогулка по Отрадовке».
В режимных моментах рассматривали фото с изображением знаменательных мест села. и в лото «Родные улицы». В игре «Путешествие по Отрадовке» по
иллюстрациям рассказали о селе сегодня, «Назови свою улицу» ребята называли свою улицу, поясняя, чем она отличается от других, путешествовали по селу на автобусе, рассказывая про улицу Курышко.
Читали стихи о Родине, заучивали пословицы.
Во вторник рисовали «Село, в котором я живу». Разучивали песню «Детский сад «Аришка».
В режимных моментах играли в игру с разрезными картинками «Собери и назови».
В самостоятельной деятельности конструировали «Улицу, где я живу».
В среду познакомились с Александровским лесом. Узнали значение слова – заповедник. Беседовали о растительном и животном мире. Немного затруднений у детей вызвал выбор четвертного лищнего (как птицы, так и зверя).
В четверг выполняли работу по аппликации «Наш любимый детский сад».
Исполнили песню «Детский сад Аришка».
В режимных моментах поиграли в словесную игру с помощью волшебной палочки, отвечая по очереди на вопросы. Улица какая? Дом какой? Село какое? Отрадовцы какие?
Рассматривали книги об истории России, папку «Наша Родина - Россия».
В пятницу провели итоговое занятие по ознакомлению с родным селом. Вспомнили географическое расположение родной Отрадовки на карте Ростовской области. Раазали ранее выученные пословицы о малой родине.
Получили письмо от Маши из сказки с просьбой рассказать о своем селе, чтобы дети из других сказок узнали об Отрадовке.
Создание книги.
В режимных моментах поиграли в игру «Назови ответ, получи билет».
Дети называли свой адрес и получали билет с изображением своего дома. В игре участвовали все дети нашей группы, т. к. данное задание доступно детям с трех лет. Игра «В кинотеатре» была продолжением предыдущей игры. Ребята совершили виртуальную экскурсию по Отрадовке.
Вместе с детьми оформили Родной уголок.
На прогулке играли в подвижные игры «На одной ножке скачи по (цвет) дорожке», «Выше земли». Правила этих игр ребята узнали у своих бабушек и дедушек.
Организовали выставку модульного макета села Отрадовка.
1. Полученные результаты.
• Дети узнали историю возникновения своего села.
• Узнают и называют достопримечательности села.
• Дети четко называют домашний адрес.
• Полученные знания и свои впечатления отражают в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании).
• Создали открытую книгу «Моя Отрадовка», которая будет впоследствии наполняться по мере изучения новых тем ознакомления с родным краем.
• Родители активно участвовали в реализации проекта. Создали вместе с детьми модели строений нашего села, которые нам необходимы для решения многих педагогических задач.
• В групповой оформили Родной уголок.
Заключение.
Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.