Анна Морозова
Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»
Тип проекта
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, исследовательский
По количеству участников: групповой (дети 5-6 лет, педагоги, родители)
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: долгосрочный
Актуальность проекта.
Публикация «Проект нравственно-патриотической направленности „Знамя Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
В 2020 году наша страна и всё прогрессивное человечество отмечают 75-летие Великой Победы над фашистской Германией.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
В связи с этим возникла потребность разработать проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей на материалах ВОВ, подвиге советского народа и истории героев каждой семьи наших воспитанников.
Проблемы:
Недостаточность знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: честность, взаимовыручку, храбрость, мужество, братские чувства ко всем народам России, стремление защищать свою Родину и др.
4. Способствовать формированию у детей интереса и уважения к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, памятникам и мемориалам.
6. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
7. Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (мастер - классы, музейная педагогика, акции «Бессмертный полк», «Огни памяти» и «Гвардейская ленточка», исследовательская деятельность детей совместно с родителями)
8. Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
9. Обобщить опыт проведения проекта и распространить его на городском уровне и в сети Интеренет
Срок реализации проекта: октябрь 2019 – май 2020
Направления работы
1. Работа с воспитанниками.
- Познавательное развитие:
Тематическое занятие «Этот День Победы»
НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»
НОД «Дети-герои войны»
НОД «Улицы Пионерского, носящие имена героев ВОВ»
НОД «День снятия блокады Ленинграда»
НОД «Сталинградская битва»
НОД «День взятия Нойкурена (Пионерского)»
Экскурсия к мемориалу в Парк Победы
Экскурсия в городской музей
Экскурсии в мини-музей ДОУ
Просмотр презентации «Животные на фронте»
- Знакомство с художественной литературой:
Лев Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского и т. д.
Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской библиотеке
Организация выставки книг о войне в группе
Проведение конкурса чтецов стихов о войне
- Изобразительное творчество:
Подготовка работ и выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце»
Изготовление открыток для ветеранов города
- Музыкальное развитие:
Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина и др
Слушание музыкальных произведений: М. Глинки «Славься!», Д. Шостаковича фрагмент «Ленинградской симфонии», С. Прокофьева «Вставайте, люди русские!»
НОД «Песни, опалённые войной» (совместно с музыкальным руководителем)
Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Медсестра» Насауленко, «Солнечный круг» А. Островского и т. д.
Участие в фестивале военной песни в ДОУ и Городском фестивале, посвященном 75-летию Победы
- Конструирование:
«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.
- Организация сюжетно-ролевых игр: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Наши защитники", " Военный корабль" и т. д.
- Акции:
«Георгиевская ленточка»
«Бессмертный полк»
«Огни памяти»
«Блокадный хлеб»
2. Работа с педагогами.
Создание условий для осуществления проекта при непрерывном повышении квалификации педагогических кадров.
Разработка учебно-методических, дидактических, электронных материалов: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта и т. д.
3. Работа с родителями
Создание календаря памятных дат на год
Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам»
Подготовка документальных материалов из семейных архивов
Привлечение родителей к организации походов в музей, выставок, конкурсе чтецов, создании мини-музея и т. д.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, партизаны и др. ; чувство гордости за свой народ, свою семью и их боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
3. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2019)
Задачи:
1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
2. Разработать материально – техническую и методическую базу проекта.
3. Подобрать различные материалы для образовательной, продуктивной, игровой деятельности детей.
4. Блиц-опрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
5. Разработка конспектов НОД, сценариев мероприятий, консультаций для педагогов и родителей.
2 этап – основной, практический (ноябрь 2019 – май 2020)
Задачи:
1. Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.
2. Осуществить проведение мастер – классов, акций с педагогами и родителями
3. Обогатить развивающую среду по данной теме.
4. Создать мини-музей ДОУ «Знамя Победы»
5. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, фотоотчёты.
6. Проведение запланированных мероприятий, акций, экскурсий и т. д. с детьми
3 этап – заключительный (май-июнь 2020)
Задачи:
1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.
3. Встреча с ветеранами.
4. Праздник «Мы помним, мы гордимся»
5. Участие в городском фестивале «Победа в сердце каждого живёт»