Лучший педагог года

Отчет проектной деятельности по нравственному воспитанию для младших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»

Евгения Пантусова
Отчет проектной деятельности по нравственному воспитанию для младших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и их родители. Сроки реализации проекта : среднесрочный (6 месяцев) октябрь - март.

Актуальность:

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.

Публикация «Отчет проектной деятельности по нравственному воспитанию для младших дошкольников „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё : знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому я решила работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель проекта : Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.

Задачи проекта :

1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.

2. Учить детей культуре поведения.

3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.

4. Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.

5. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей,

• методические разработки,

• новизна материалов,

• нестандартный подход к организации познавательной деятельности,

• доступность для детского восприятия,

• использование современных средств ИКТ

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (октябрь)

• исследование умений и навыков детей по данной теме для определения содержания проекта.

• сбор и анализ литературы для педагога и детей.

• создание лепбука «Что такое хорошо, а что такое плохо».

2. Основной (ноябрь - марта)

3. Заключительный (марта)

Формы организации детской деятельности по проекту :

• Игровая деятельность

• Образовательная деятельность

• Совместная деятельность

• Самостоятельная деятельность.

• Индивидуальная работа.

Методы и приё мы:

• Игровые (Сюжетно ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы)

• Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций)

• Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, прослушивание музыкальных произведений)

• Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы, продуктивная деятельность детей)

Ожидаемые результаты:

Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.

Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно - эстетическому воспитанию детей младшего возраста.

Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения.

На 1 подготовительном этапе проекта была проведена диагностика по методике Кулеевой Надежды Васильевны «Что такое хорошо и что такое плохо». Результаты диагностики показали, что низкий уровень выявлен у 11 человек (61%, средний уровень у 6 человек (33%) и высокий уровень у 1 человека (6%).

На 2 основном этапе мы с детьми приступили к изучению проекта. Проект был разбит на 5 тем :

Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Цель: Формировать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Вид деятельности : Д/И «Расскажи про свою маму», Заучивание стихотворения В. Руссу «Моя мама», Беседа: «Чем ты можешь порадовать маму?», Д/И «Кто назовет больше действий?» (Что может делать мама, Д/И «Назови ласково»

Тема «Дружба»

Цель: Сформировать у детей понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Вид деятельности :

Беседа

«Что такое дружба,

Кого можно назвать другом?»,

Д/И «Говорим друг другу комплименты».

Игра-забава «Угадай по голосу»,

Чтение стих Л. Квитко «Два друга»,

Чтение «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Тема «Секрет волшебных слов»

Цель: Сформировать у детей представление о потребности в доброжелательном окружении с окружающими их людьми.

Вид деятельности :

Беседа

1) «Волшебные слова»

2) «Что значит быть вежливым?»

Д/И «Как Буратино стал вежливым»

Чтение стихотворения «Добрый день»

Тема «Давай никогда не ссориться»

Цель: Воспитывать дружное отношение между детьми в процессе общения.

Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов; формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях: умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и с возможностями других детей.

Вид деятельности :

Д/И «Не поделили игрушку»

Беседа «На меня в обиде мама…»

Чтение «Котята» С. Маршак

Чтение «Сердитый дог Буль» В. Сутеев

Чтение «Петушок-золотой гребешок»

Чтение «Яблоко» В. Сутеев

Беседа «Как быть послушным»

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо

Цель: Сформировать у детей представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках, привычках и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитание у детей таких качеств личности, как справедливость, честность, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.

Вид деятельности :

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский,

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский

Чтение-беседа «Упрямый, упрямый, упрямый ослик»

Чтение-беседа «Как ослик Алфавит учил уважать старших»

Чтение-беседа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Чтение Н. Калинисов «Первый день в детском саду»

Чтение «Добрый поступок Вани»

А так же была проведена работа с родителями:

Консультация «Воспитание любви к матери»

Папка-передвижка «Этикет с малых лет»

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста»

Памятка «Воспитываем вежливых детей»

Памятки «Некоторые напоминания взрослым»

Консультация "Воспитание сказкой".

Памятки «Некоторые напоминания взрослым»

Консультация "Воспитание сказкой".

Папка-передвижка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Папка-передвижка «Мудрость воспитания»

На 3 заключительном этапе было проведено занятие «Игра-путешествие со Степашкой «Что такое хорошо и что такое плохо». А так же была проведена итоговая диагностика по методике Кулеевой Надежды Васильевны «Что такое хорошо и что такое плохо». Результаты диагностики показали, что низкий уровень выявлен у 1 человека (5%, средний уровень у 7 человек (39%) и высокий уровень у 10 человека (56%).

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет проектной деятельности по нравственному воспитанию для младших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет проектной деятельности по нравственному воспитанию для младших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пантусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД