Евгения Пантусова
Отчет проектной деятельности по нравственному воспитанию для младших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и их родители. Сроки реализации проекта : среднесрочный (6 месяцев) октябрь - март.
Актуальность:
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Публикация «Отчет проектной деятельности по нравственному воспитанию для младших дошкольников „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Культура поведения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё : знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому я решила работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта : Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта :
1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
2. Учить детей культуре поведения.
3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.
4. Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
5. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей,
• методические разработки,
• новизна материалов,
• нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
• доступность для детского восприятия,
• использование современных средств ИКТ
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (октябрь)
• исследование умений и навыков детей по данной теме для определения содержания проекта.
• сбор и анализ литературы для педагога и детей.
• создание лепбука «Что такое хорошо, а что такое плохо».
2. Основной (ноябрь - марта)
3. Заключительный (марта)
Формы организации детской деятельности по проекту :
• Игровая деятельность
• Образовательная деятельность
• Совместная деятельность
• Самостоятельная деятельность.
• Индивидуальная работа.
Методы и приё мы:
• Игровые (Сюжетно ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы)
• Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций)
• Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, прослушивание музыкальных произведений)
• Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы, продуктивная деятельность детей)
Ожидаемые результаты:
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.
Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно - эстетическому воспитанию детей младшего возраста.
Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения.
На 1 подготовительном этапе проекта была проведена диагностика по методике Кулеевой Надежды Васильевны «Что такое хорошо и что такое плохо». Результаты диагностики показали, что низкий уровень выявлен у 11 человек (61%, средний уровень у 6 человек (33%) и высокий уровень у 1 человека (6%).
На 2 основном этапе мы с детьми приступили к изучению проекта. Проект был разбит на 5 тем :
Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет»
Цель: Формировать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Вид деятельности : Д/И «Расскажи про свою маму», Заучивание стихотворения В. Руссу «Моя мама», Беседа: «Чем ты можешь порадовать маму?», Д/И «Кто назовет больше действий?» (Что может делать мама, Д/И «Назови ласково»
Тема «Дружба»
Цель: Сформировать у детей понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Вид деятельности :
Беседа
«Что такое дружба?»,
Кого можно назвать другом?»,
Д/И «Говорим друг другу комплименты».
Игра-забава «Угадай по голосу»,
Чтение стих Л. Квитко «Два друга»,
Чтение «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Тема «Секрет волшебных слов»
Цель: Сформировать у детей представление о потребности в доброжелательном окружении с окружающими их людьми.
Вид деятельности :
Беседа
1) «Волшебные слова»
2) «Что значит быть вежливым?»
Д/И «Как Буратино стал вежливым»
Чтение стихотворения «Добрый день»
Тема «Давай никогда не ссориться»
Цель: Воспитывать дружное отношение между детьми в процессе общения.
Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов; формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях: умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и с возможностями других детей.
Вид деятельности :
Д/И «Не поделили игрушку»
Беседа «На меня в обиде мама…»
Чтение «Котята» С. Маршак
Чтение «Сердитый дог Буль» В. Сутеев
Чтение «Петушок-золотой гребешок»
Чтение «Яблоко» В. Сутеев
Беседа «Как быть послушным»
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Сформировать у детей представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках, привычках и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитание у детей таких качеств личности, как справедливость, честность, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.
Вид деятельности :
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский,
Чтение «Федорино горе» К. Чуковский
Чтение-беседа «Упрямый, упрямый, упрямый ослик»
Чтение-беседа «Как ослик Алфавит учил уважать старших»
Чтение-беседа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Чтение Н. Калинисов «Первый день в детском саду»
Чтение «Добрый поступок Вани»
А так же была проведена работа с родителями:
Консультация «Воспитание любви к матери»
Папка-передвижка «Этикет с малых лет»
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста»
Памятка «Воспитываем вежливых детей»
Памятки «Некоторые напоминания взрослым»
Консультация "Воспитание сказкой".
Памятки «Некоторые напоминания взрослым»
Консультация "Воспитание сказкой".
Папка-передвижка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Папка-передвижка «Мудрость воспитания»
На 3 заключительном этапе было проведено занятие «Игра-путешествие со Степашкой «Что такое хорошо и что такое плохо». А так же была проведена итоговая диагностика по методике Кулеевой Надежды Васильевны «Что такое хорошо и что такое плохо». Результаты диагностики показали, что низкий уровень выявлен у 1 человека (5%, средний уровень у 7 человек (39%) и высокий уровень у 10 человека (56%).