Наталья Никитина
Отчет по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы по самообразованию "Развитие коммуникативных умений детей раннего возраста через театральную деятельность" обусловлена тем, что театральная деятельность может решать многие образовательные - воспитательные задачи. Театрализованная деятельность дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за разворачивающимся сюжетом, побуждает детей принимать активное участие в действии. Театральная деятельность способствует развитию речи ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению сферы общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Через образы, цвета, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Театральная деятельность позволяет сформировать опыт социального поведения, навыки благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир своим умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые персонажи становятся образцами для подражания.
Начиная свою работу, я поставил перед собой цель: повысить собственный уровень профессиональной компетентности в формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театральной игры.
Цель, связанная с воспитанием воспитанников: развитие коммуникативных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми, развитие воображения.
И следующие задачи:
1. повысить собственный уровень знаний можно путем изучения необходимой литературы, посещения методических объединений и мероприятий и т. д. ; изучить роль театрализованных игр в социально-коммуникативном развитии детей раннего возраста;
2. повышение уровня коммуникативных умений, развитие воображения дошкольников;
3. повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах общения и речевого развития детей дошкольного возраста.
Я создал определенные условия для успешного выполнения этих задач:
- Оборудование для театральных игр;
- Использование художественного слова;
- Ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;
- Создавать ситуации, в которых персонажи театра вступают в диалог с детьми;
- Поощрение детского стремления к театрально-игровой деятельности;
- Подборка литературных произведений.
В группе создала театральный уголок, где есть различные виды театров.
• Настольный;
• Кукольный.
• Пальчиковый;
• Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)
• БИ-БА-БО
• Вязанный
Театральную деятельность можно использовать не только в НОД, но и в режимные моменты, в процессе адаптации, в воспитании культурно-гигиенических навыков, сюрпризных моментах, в подвижных играх, сюжетно-ролевых играх. Читая художественную литературу, рассказывая сказки, стараюсь вызвать у детей желание договаривать слова за персонажами, подпевать песенку и т. д. После просмотра дети берут куклы и играют с ними. Дети в этом возрасте не могут развить и воспроизвести всю историю, не хватает опыта игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми. Так постепенно дети включаются в театрализованную игру, от просмотра постановки взрослого до самостоятельной игровой деятельности.
За год работы над этой темой я увидел результаты: у ребенка активизируется словарный запас, значительно повышается уровень сформированности коммуникативных навыков. Дети быстро запоминают сказку, выражают такие эмоции, как сочувствие, радость за сказочного героя.
Успешная работа с детьми по развитию коммуникативных навыков посредством театральной деятельности не может быть построена без партнерских отношений с родителями. Чтобы привлечь внимание родителей к театральной деятельности, я подготовил консультации "Как важно читать ребенку"," Театральная деятельность в детском саду"," Театральные игры-путь к детскому творчеству"; памятку "Игра в театр дома".
Таким образом, родители заинтересовались театром и совместной театральной деятельностью.
Я считаю тему "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность" актуальной и буду продолжать работа в этом направлении.