Шпак
Отчет по теме самообразования: применение технологии «кинезиология» с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по теме самообразования: применение технологии с детьми
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.
Коснулась эта проблема и нашего детского сада. Дети стали менее активными, слабыми и раздражительными. Тревожность и заболеваемость повышаются.
Публикация «Отчет по теме самообразования: применение технологии „кинезиология“ с детьми» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной работы. Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика. Поэтому я решила углублённо работать по этой теме.
Что же такое «Кинезиология?» Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis, «движение» и «логос» (logos, «наука». «Кинезиология» - это наука о движении, о движении мышц.
Применение методики позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Основная цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачами кинезиологии являются :
Синхронизация работы полушарий.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Развитие речи.
Формирование произвольности.
Снятие эмоциональной напряженности.
Создание положительного эмоционального настроя.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Для этого в течении года мной был составлен план по реализации этой темы
Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения»
• Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»
• Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
• Включение кинезиологических упражнений в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
• Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».
• Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – кинезиология?» «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело»
Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, облегчить процесс чтения и письма, развивать творческую деятельность ребенка. Тем самым, через эти методики можно помочь дошкольнику не только благополучно и гармонично развиваться, но и более качественно подготовится к школе.