Светлана Кижваткина
Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по теме самообразования: «Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста». и является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей4-5 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Публикация «Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: 1. Повысила собственный уровень знаний путём изучения необходимой методической литературы.
2. Разработала и внедрила перспективный плана на год с детьми, средней группы, по использованию игр с математическим содержанием.
3. Вовлекла родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр.
4. Разработала конспекты и игры по формированию математических представлений для детей средней группы " Предметно-развивающая среда. На протяжение всего учебного года я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП (Д/И. : «Подбери по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры». В группе есть: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Решаются следующие задачи:
-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
-воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Работа с детьми. Для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»… Стихи детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки. В результате НОД были разработаны конспекты по ФЭМП конспект занятия «Мудрый звездочет». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Конспект «Помогите гномику вернуться домой».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. На занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям : предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Работа с родителями. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников. Была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Дидактические игры в детском саду». Предложены консультации для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома», «Математика в повседневной жизни».
Работа с педагогами. Для педагогов были предложены консультации «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»
В результате изучения темы: «Дидактические игры в обучении детей основами математики. ”, сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Перспективы на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы.
4. Продолжать работу с родителями по ФЭМП.