Папки-передвижки

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Самообразование

Лариса Климова
«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме самообразования «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» 2018-19 учебный год.

В 2018-2019 учебном году я работала над темой: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

В процессе разработки данной темы я поставила пред собой следующие задачи:

— повышение своего теоретического уровня

Публикация «„Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста“, Самообразование» размещена в разделах

— профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

-проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

-изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста

— проанализировать дидактическую игру как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» : Учеб. пособие. -М, Издательский центр «Академия»,2006г. Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» /Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозайка — синтез 2000г., Левина Л. «Развиваем речь для детей 2-3 лет» М. пресс 2008г.

Изучение темы начала с раздела: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» /Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979 г., с середины сентября я подробно изучила статью.

В октябре продолжила изучение темы с раздела «Методы и приемы формирования словаря детей младшего дошкольного возраста» Результатом нашей совместной с детьми работой стало разработка и реализация проекта «Овощная корзина».

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Роль семьи в развитии речи ребенка», изучила статью в книге Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников». Мною была оформлена Картотека игр по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

В декабре продолжила изучение темы с раздела: «Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи». Мною была подобрана и составлена Картотека речевого материала для младших дошкольников (стихи, песенки, загадки, заклички). Для родителя была оформлена папка-передвижка «Поговори со мною мама» (консультация)

В январе изучение темы продолжила с раздела: «Дидактическая игрушка — как средство формирования словаря детей раннего возраста». Мною была проведена консультация для родителей «Выбор игрушки для ребёнка», Анкетирование для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»

В феврале продолжила изучение темы с раздела «Игра и игрушка-как средство речевого развития младших дошкольников» Результатом нашей совместной с детьми работой стало разработка и реализация проекта «Наши любимые игрушки».

В марте продолжила изучение темы с раздела: «Основные виды игр». Мною были изготовлены следующие дидактические для детей : «Овощи, фрукты ягоды, «Речекубик», «Вершки и корешки», «Что лишнее?».

В апреле продолжила изучение темы с раздела: «Звуковая культура речи». Для изучения данного раздела пользовалась литературой: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Итог данной работы: была проведена консультация для родителей «Учим ребёнка общаться».

В мае закончила изучение темы разделом: Игры по развитию речи. Изучила книгу Печора К. М., Пантюхина Г. В. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Результатом нашей совместной работы (детей, родителей и воспитателя) стало театрализованное представление «Наши любимые сказки». Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

— продолжить работу по речевому развитию дошкольников

— продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

— изучить новинки методической литературы

— в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» ФОТООТЧЕТ Тема: «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» Воспитатель: Пескова.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Самообразование
Опубликовано: 19 июля 2024 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД