Лариса Климова
«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по теме самообразования «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» 2018-19 учебный год.
В 2018-2019 учебном году я работала над темой: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.
В процессе разработки данной темы я поставила пред собой следующие задачи:
— повышение своего теоретического уровня
Публикация «„Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста“, Самообразование» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
— профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
-проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.
-изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
— проанализировать дидактическую игру как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» : Учеб. пособие. -М, Издательский центр «Академия»,2006г. Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» /Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозайка — синтез 2000г., Левина Л. «Развиваем речь для детей 2-3 лет» М. пресс 2008г.
Изучение темы начала с раздела: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» /Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979 г., с середины сентября я подробно изучила статью.
В октябре продолжила изучение темы с раздела «Методы и приемы формирования словаря детей младшего дошкольного возраста» Результатом нашей совместной с детьми работой стало разработка и реализация проекта «Овощная корзина».
В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Роль семьи в развитии речи ребенка», изучила статью в книге Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников». Мною была оформлена Картотека игр по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
В декабре продолжила изучение темы с раздела: «Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи». Мною была подобрана и составлена Картотека речевого материала для младших дошкольников (стихи, песенки, загадки, заклички). Для родителя была оформлена папка-передвижка «Поговори со мною мама» (консультация)
В январе изучение темы продолжила с раздела: «Дидактическая игрушка — как средство формирования словаря детей раннего возраста». Мною была проведена консультация для родителей «Выбор игрушки для ребёнка», Анкетирование для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»
В феврале продолжила изучение темы с раздела «Игра и игрушка-как средство речевого развития младших дошкольников» Результатом нашей совместной с детьми работой стало разработка и реализация проекта «Наши любимые игрушки».
В марте продолжила изучение темы с раздела: «Основные виды игр». Мною были изготовлены следующие дидактические для детей : «Овощи, фрукты ягоды, «Речекубик», «Вершки и корешки», «Что лишнее?».
В апреле продолжила изучение темы с раздела: «Звуковая культура речи». Для изучения данного раздела пользовалась литературой: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Итог данной работы: была проведена консультация для родителей «Учим ребёнка общаться».
В мае закончила изучение темы разделом: Игры по развитию речи. Изучила книгу Печора К. М., Пантюхина Г. В. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Результатом нашей совместной работы (детей, родителей и воспитателя) стало театрализованное представление «Наши любимые сказки». Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Перспективы на следующий год:
— продолжить работу по речевому развитию дошкольников
— продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
— изучить новинки методической литературы
— в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.