Наташа Белоусова
Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС до
Отчет по теме профессионального самообразования
Тема профессионального самообразования:
«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр на интерактивном столе в условиях ФГОС ДО»
Работаю над данной темой 2-й год
Цель:
внедрение средств ИКТ (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс;
Публикация «Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС ДО» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса;
развитие познавательной активности детей за счёт высокой степени наглядности.
Задачи:
познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
посещать МО, занятия коллег, пройти обучение на курсах повышения квалификации;
накапливать личный опыт использования интерактивного стола в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;
транслировать опыт в рамках темы по самообразованию для педагогических работников
Тема профессионального самообразования: «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр на интерактивном столе» выбрана мною не случайно. Так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным. Профессиональный стандарт педагога говорит о необходимости владеть «ИКТ-компетентностями» - педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование дидактических игр на SMART Table, способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ:
- повышается познавательная активность и интерес детей;
- создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;
- формируются навыки работы с интерактивным столом и стилусом;
- улучшается усвояемость пройденного материала;
- обучение становится увлекательным и интересным для детей.
За 2017-2018 учебный год была проведена следующая работа.
• Изучила:
нормативно - правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организацицй», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);
3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И. И. Комарова;
организационно методическую литературу:
1. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М., Сфера, 2008.
4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000.
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
6. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
7. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
8. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
интернет-ресурсы:
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/25/primenenie-ikt-v-deyatelnosti-pedagoga-dou
https://anrotech.ru/blog/plyusy-i-minusy-interaktivnyh-stolov/
• Прошла курсы повышения квалификации «Технология разработки дидактических средств обучения для интерактивной доски и методика их применения в соответствии с требованиями ФГОС».
• Посетила конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования» в номинации «Лучший мастер-класс с использованием ИКТ в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения».
• В январе провела консультацию для педагогов ДОУ на тему «ИКТ – компетентность педагога».
• В феврале приняла участие в районном методическом объединение воспитателей логопедических групп «ИКТ в системе работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением у детей 6-7 лет с ОНР» с сообщением из опыта работы «Формирование знаний о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием Smart table (интерактивного стола)».
• Изготовила интерактивную игру «Люби и знай свой край», «Пазлы Дорогие сердцу места»
• Провела консультация для педагогов ДОУ на тему «Формирование знаний о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с и пользованием Smart table (интерактивного стола)».
• Продолжила изучать программы PowerPoint, SMART Notebook, Mimio Studio.
• Продолжила составлять медиотеку :
- фоны и клипарты;
- презентации;
- обучающие мультфильмы;
- интерактивные пособия.
• Сотрудничала с родителями по подборке материала для создания игры - пазла «Дорогие сердцу места»