МААМ-картинки

Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС до

Наташа Белоусова
Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме профессионального самообразования

Тема профессионального самообразования:

«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр на интерактивном столе в условиях ФГОС ДО»

Работаю над данной темой 2-й год

Цель:

внедрение средств ИКТ (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс;

Публикация «Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС ДО» размещена в разделах

повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса;

развитие познавательной активности детей за счёт высокой степени наглядности.

Задачи:

познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

посещать МО, занятия коллег, пройти обучение на курсах повышения квалификации;

накапливать личный опыт использования интерактивного стола в профессиональной деятельности педагога ДОУ;

систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;

транслировать опыт в рамках темы по самообразованию для педагогических работников

Тема профессионального самообразования: «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр на интерактивном столе» выбрана мною не случайно. Так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным. Профессиональный стандарт педагога говорит о необходимости владеть «ИКТ-компетентностями» - педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование дидактических игр на SMART Table, способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ:

- повышается познавательная активность и интерес детей;

- создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;

- формируются навыки работы с интерактивным столом и стилусом;

- улучшается усвояемость пройденного материала;

- обучение становится увлекательным и интересным для детей.

За 2017-2018 учебный год была проведена следующая работа.

• Изучила:

нормативно - правовые документы:

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организацицй», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И. И. Комарова;

организационно методическую литературу:

1. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.

3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М., Сфера, 2008.

4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000.

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

6. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

7. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

8. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

интернет-ресурсы:

http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/25/primenenie-ikt-v-deyatelnosti-pedagoga-dou

https://anrotech.ru/blog/plyusy-i-minusy-interaktivnyh-stolov/

• Прошла курсы повышения квалификации «Технология разработки дидактических средств обучения для интерактивной доски и методика их применения в соответствии с требованиями ФГОС».

• Посетила конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования» в номинации «Лучший мастер-класс с использованием ИКТ в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения».

• В январе провела консультацию для педагогов ДОУ на тему «ИКТ – компетентность педагога».

• В феврале приняла участие в районном методическом объединение воспитателей логопедических групп «ИКТ в системе работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением у детей 6-7 лет с ОНР» с сообщением из опыта работы «Формирование знаний о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием Smart table (интерактивного стола)».

• Изготовила интерактивную игру «Люби и знай свой край», «Пазлы Дорогие сердцу места»

• Провела консультация для педагогов ДОУ на тему «Формирование знаний о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с и пользованием Smart table (интерактивного стола)».

• Продолжила изучать программы PowerPoint, SMART Notebook, Mimio Studio.

• Продолжила составлять медиотеку :

- фоны и клипарты;

- презентации;

- обучающие мультфильмы;

- интерактивные пособия.

• Сотрудничала с родителями по подборке материала для создания игры - пазла «Дорогие сердцу места»

Публикации по теме:

Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования системы дидактических игр Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса Математика обладает.

Картотека подвижных игр, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Игры для детей 3-4 летСолнечные зайчикиЗадачи: развивать ловкость, внимание. Материалы: Маленькое зеркальце. Ход игры: Взрослый зеркалом.

Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности» Мастер-класс для воспитателей по теме: "Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности".

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Проект «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования» Автор: Кипурова Елена Николаевна - воспитатель МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 83 Вид: инновационный.

Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Хочу поделиться опытом работы нашего ДОУ по познавательному развитию младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей – одно.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС ДО одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, является - развитие.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр» В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится.

Воспитание и развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС до
Опубликовано: 28 июля 2018 в 11:43
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Белоусова (УИ 559274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД