Асия Салимовна Самихова
Отчет по самообразованию «Формирование ЗОЖ у дошкольников» за первое полугодие 2020–2021 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию за первое полугодие 2020 – 2021 учебного года
Тема:
«За здоровьем в детский сад».
Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование ЗОЖ у дошкольников“ за первое полугодие 2020–2021 учебного года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;
- познакомить детей с внешним строением тела человека, возможностями его организма;
- формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (дополнены атрибуты к с/ р играм: «Аптека», «Больница», «Скорая помощь», «Ветлечебница», обновлен информационный уголок для родителей и прочее).
- работа с детьми
Беседы: "я-человек. мы такие разные,но все равно похожи друг на друга","как вырасти здоровым","зачем нужны ручки (ножки)","водные процедуры по утрам".
Чтение худ. лит-ры: А. Барто"Я расту",Л. Курча"Спички-невелички",А. Волков"Азбуказдоровья","Кошкин дом","Осторожные сказки" и т. д.
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры ситуации,обсуждения.
- работа с родителями (беседы, консультации).
Работу проводила поэтапно:
- на первом подготовительном этапе (организационном, выявляла знания детей о здоровом образе жизни; провела беседы и выявила проблемы; дала представления детям о полезных и вредных продуктах; обогатила предметно-развивающую среду.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы : экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Было проведено консультация для родителей «Закаливание дошкольников», сообщение для родителей «Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью», сообщение для родителей «Физическая культура для дошкольников».
В ходе работы над темой «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» можно сделать выводы: благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы, касающиеся ЗОЖ.
Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Дети умеют обслужить себя, владеют навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях.