МААМ-картинки

Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

ЕРОВЕНКОВА СВЕТЛАНА
Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

за 2020-2021 учебный год

тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Еровенкова Светлана Владимировна

Актуальность

Темочки:

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь. Этим и был обусловлен выбор темы моего самообразования – «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Были поставлены следующие цель и задачи:

Цель: Продолжение развития мелкой моторики

и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Содействовать нормализации речевой функции.

4. Улучшить общую двигательную активность

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно -развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми.

• Пальчиковая гимнастика.

• Массаж кистей рук;

• Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

• Шнуровка, застёгивание и расстегивание молний.

• Работа с бумагой (складывание (дополнительная образовательная деятельность «Оригами», сминание, обрывание).

• Работа с карандашом (рисование, раскрашивание, массаж ладоней с помощью карандаша).

• Игры в “сухом бассейне” (наполненном фасолью; горохом) :

- нахождение заданных предметов,

- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

• лепка из пластилина;

• игры с кинетическим песком;

• игры с природным материалом;

• игры с кубиками, конструкторами.

В течение учебного года силами воспитателей и родителей совершенствовалась предметно-пространственная развивающая среда группы.

Для развития мелкой моторики детей использовались следующие игры:

Название игры Цель

«Мозаика»

Развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости и терпения, воображения.

«Сухой бассейн для рук» Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

«Волшебный мешочек (узнай наощупь, что в мешочке)» Развитие тактильного восприятия.

«Лего» Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение.

«Пазлы» Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение.

«Кубики» Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение.

«Шнуровка» Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук; пространственное ориентирование, развитие усидчивости и терпения.

«Прищепки» Учить детей пользоваться прищепками. Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

«Собери узор из крышечек» Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение.

Природный материал (шишки, ракушки, желуди, каштаны, крупа). Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Пластилин Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Кинетический песок Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

В начале учебного года был составлен план работы по самообразованию :

Месяц С детьми С педагогами Самообра

зование С родителями

Сентябрь 1. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

2. Пальчиковая игра:«Домик»,«Замок»,«Котик».

3. Массаж и самомассаж «Перчатки».

4. Игры с прищепками.

Взаимодей

ствие с педагоги

ческим коллекти

вом. Демонстра

ция картотеки на тему "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста" Изучение необходимой литературы, подбор методичес

кого материала. Иготовление картотеки пальчиковых игр на тему "Пальчико

вые игры для детей младшего дошкольного возраста" Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Октябрь 1. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

2. Пальчиковая игра:«Помощники»,«Ягоды»,«Сорока».

3. Массаж и самомассаж :«Игра с карандашами».

4. Игры с резиновыми игрушками.

5. Раскрась осенний листок.

Ноябрь 1. Пальчиковый театр.

2. Пальчиковая игра:«Капуста»,«Дом»,«Сливы»

3. Массаж и самомассаж :«Играс бумажными шариками».

4. Поделка «Подарок для мамы»

5. Игры с бусами.

Декабрь 1. Пальчиковая игра:«Жили были гномики», «Мы во двор пошли гулять»

2. Игра «Золушка» мелкими предметами, с крупами)

3. Изготовить Новогодние бусы.

4. Игра «Волшебный мешочек»

5. Раскрась снежинку. Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»

Январь 1. Игры с мелкими предметами

2. Пальчиковая игра:«Белка»,«Репка»,«Пять пальчиков».

3. Массаж и самомассаж :«Игра с мячиками».

4. Игры с мозаикой.

5. Лепим Снеговика.

Февраль 1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (семена,крупы,ракушки и т. д.)

2. Пальчиковая игра: «Молоток»,«Это. я»,«Пальчики».

3. Массаж и самомассаж : «Игра с шишками».

4. Игры с конструктором. Развивать память, внимание, пополнение словарного запаса.

5. Поделка для папы на 23 февраля

Март 1. Пальчиковаяигра: «Ну-ка,братцы,за работу»,«Пальцы в гости приходили»,«На полянке дом стоит».

2. Массаж и самомассаж :«Игра с орехами».

3. Шнуровка.

2. Подарок маме. Нетрадиционные техники

рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т. д).

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму»

Апрель 1. Пальчиковая игра: «Дружная семья»,«Повстречались»,«Полетели птички».

2. Массаж и самомассаж :«Игра с карандашами».

3. Выкладывание фигурок из камушек, счетных палочек.

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики (клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона

Для развития дифференцированных движений пальцев рук,грецкие орехи и шишки, шарики для массажа).

Май 1. Шнуровка

2. Пальчиковая игра: «Прогулка»,«Дождик,дождик»,«Лошадки».

3. Массаж и самомассаж : «Игры с грецкими орехами».

4. Игры с пуговицами. Упражнение – застегивание и расстегивание пуговиц.

Особенности организации игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Очень важной часть работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковой игры дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В своей работе по данному направлению я использовала следующие принципы:

• Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам.

• Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативную реакцию ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием.

• Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативным реакциям.

При проведении пальчиковых игр необходимо соблюдать следующие правила:

Отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с первой группы.

Игровые задания должны постепенно усложняться.

Начинать игру можно только, когда ребёнок хочет играть.

Никогда не начинайте игру если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует.

Недопустимо переутомление ребёнка в игре.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях, и длительность их будет составлять не более 5 минут.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

• Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

• Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

• У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

• В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

В работе с родителями проводилась консультация «Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода», беседы "Как можно развивать моторику рук". Были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и д. р.).

Результаты.

В процессе работы по данной теме я приобрела и систематизировала знания в области развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста;

В группе усовершенствована предметно-пространственная развивающая среда;

Сформирован благоприятный эмоциональный фон в детском коллективе.

У детей :

Улучшилась моторика, координация движений кистей, пальцев рук;

усовершенствовалась речь и расширился словарный запас посредством использования пальчиковых игр;

продолжает развиваться воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческая активность.

Вывод.

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма, поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук.

Приложение.

Список научно - методической литературы.

Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. - Каро:2008

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Ткаченко т. а. развиваем мелкую моторику. - м. : эксмо, 2007.

Консультация для родителей

«Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода».

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.

• Возьмитеяркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любуюмелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.

• Подберитепуговицыразного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

• Дайте ребенкукруглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

• Беремпельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?"

• Насыпаем вкастрюлю1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

• Насыпаемв кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

• Насыпаемгорох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

• Двепробки от пластиковых бутылоккладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

• Ребенок собираетспички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.

• Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

• Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

• Натягиваем веревкуна уровне плеч ребенка и даем ему несколькобельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

"Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку".

• Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики.

• Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.

• В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.

Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.

Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.

Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.

Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.

Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.

Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.

Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Упражнения с мячом: Д/и «Покатай мяч», «Передай мяч»;

• игры с кинетическим песком и тестом;

• игры с прищепками («Чего не хватает?», «Прицепи подходящее по цвету»)

упражнения со счетными палочками: д/и «Построй домик, ёлочку» и т. д. ;

фольгой: сминание, вытягивание;

• горохом, фасолью: д/и «Найди клад», «Разложи по цвету»;

• узнавание предмета на ощупь попеременно правой и левой руками;

игры с предметами домашнего обихода: пуговицы, прищепки, бусинки, решетки, пельменница: д/и «Пчелы в сотах», пробки от пластиковых бутылок, пипетки д/и «Лаборатория», клавиатура (компьютер, телефон) д/и «Нажми кнопку» : д/и «Мамин сундук», «Сами смастерим бусы», «Кто быстрее переберёт», «Ёлочка», «Сказочный цветок»;

шнурки: Д/и «Шнуровка», «Рыбалка»

• массаж ладоней каштаном и шишками;

• лепка из пластилина;

молнии: Д/и «Открой – закрой»;

морские камешки: «Кто быстрее выложит узор», «Один и много»;

нетрадиционное рисование: ладошками; пальчиками;

• мозаика;

• пальчиковый театр;

пазлы: бумажные и деревянные.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им усвоить. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

Все мы знаем, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Научные исследования середины прошлого века доказали существование взаимосвязи между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики кисти руки. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона мозга.

Недостатки развития мелкой моторики у детей проявляются :

• В нарушении точности, быстроты, переключаемости и координации движений;

• Затруднениях динамической и статической организации двигательного акта;

• Невозможности быстрого и плавного воспроизведения предложенных движений;

• Снижении двигательной памяти и самоконтроля;

• Замедленности, застывание на одной позе.

Всё вышеизложенное указывает на необходимость целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук у детей.

Для развития мелкой моторики широко используются разнообразные материалы:

• бумага;

• крупы;

• песок;

• пуговицы;

• молнии;

• массажные мячики;

• счётные палочки;

• бусы;

• шестигранные карандаши;

• прищепки;

• платочки и т. д.

Благоприятное воздействие упражнений оказывает использование стихов. Использование стихов в упражнениях позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

При проведении упражнений для развития мелкой моторики необходимо соблюдать следующие правила:

• если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени;

• играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено;

• запастись терпением и не ждать мгновенной реакции;

• работу проводить регулярно, систематически;

• соблюдать временной регламент, что бы не вызвать переутомления;

• учитывать индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности;

• стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 21:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЕРОВЕНКОВА СВЕТЛАНА (УИ 1213389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД