Куликова Наталья Васильевна
Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Тема выбрана была мной неслучайно. Подтолкнуло меня к ней желание заниматься с детьми творческой работой, научить азам, получать какой-либо продукт, видеть радостные лица детей… А ведь и работы получаются у всех разные, каждая со своим «характером»…
Аппликация :
- развивает художественное воображение и эстетический вкус;
- развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- развивает моторику и тактильные ощущения ;
- помогает выучить цвета и формы;
- знакомит с понятием "технология"
- чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.
В начале учебного года мной были предварительно изучены основы ФГОС и задачи образовательной программы на предстоящий учебный год для того, чтобы спланировать свою работу.
Дети, в средней группе, имели разный уровень знаний, умений, навыков и подготовленности. В начале первого полугодия мы, в соответствии с годовыми задачами программы знакомились с цветом, с геометрическими фигурами, что является основой для любого вида продуктивной деятельности (аппликация). Изготавливали аппликацию из готовых форм, предложенных воспитателем. Закрепляли приемы наклеивания готовых форм на основу, формировали знания о материалах (картон, засушенные листья, цветная бумага, альбомный лист, бархатная бумага и т. д.) и названиях оборудования (кисточка, клей, подставка, салфетка и т. д., расширяли словарный запас (прикладываем, прижимаем, выдерживаем, примакиваем, наносим, расправляем и т. д).
Во второй половине года мы учились обращаться с новым предметом – н о ж н и ц ы. К сожалению, хотелось бы отметить, что многие дети 4х лет, совершенно не умеют пользоваться ими. Тогда как другие, ловко справляются с ними… (Мной были даны индивидуальные консультации отдельным родителям. Также был представлен материал о развитии моторики руки ребенка. Первым этапом в овладении новым предметом было научить детей срезать уголки с квадрата, постепенно округляя их. На сегодняшний день мои воспитанники с интересом и энтузиазмом продолжают овладевать азы аппликации – научились разрезать квадрат по диагонали и из полученных форм создавать определенную композицию.
В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое творчество не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
На будущий учебный год планирую продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.