Татьяна Рожкова
Отчет по самообразованию воспитателя «Игра, как важное средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема работы по самообразованию воспитателя Рожковой Татьяны Алексеевны
«Игра, как важное средство воспитания дошкольников»
Цель: повешение теоретического уровня воспитателя, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-способствовать адаптации ребенка к условиям социальной жизни в дальнейшем;
-организация учебно-познавательной деятельности;
-создание и укрепление детского коллектива;
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Игра, как важное средство воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку;
-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность.
Раздел плана Сроки выполнения Форма работы. Этапы работы Практические результаты
Изучение методической литературы Сентябрь-Октябрь Самостоятельная деятельность педагога.
1. Сбор материалов для работы по самообразованию
2. Опыт работы педагогов других ДОУ
Изучила литературу по заданной тематике: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», Л. И. Пензулаева «Игра как средство воспитания»,
Н. П. Аникеева «Воспитание игрой», М. :Просвещение, 1987г.
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь-Декабрь
1. Создание картотеки (дидактических, настольно-печатных игр и др.)
2. Подбор пособий и наглядного материала
3. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными особенностями. Подобрала:
1. Словесный метод
(рассказ, беседа, инструктаж и др.)
Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)
Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)
2. Игры-упражнения, «Что? Где? Когда?» и Настольные игры, например, шашки, шахматы и др.
Сюжетно-ролевые, подвижные, творческие, дидактические, интеллектуальные игры
Внедрение разработанного плана в педагогический процесс
Январь-Март
Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности; работа с родителями Провела различные игры на разные тематики (подвижные,творческие,дидактические,интелектуальные.
Распространение Апрель Показ открытого мероприятия. Проведение открытого занятия для родителей и других педагогов ДОУ
Анализ работы по самообразованию Май Отчёт о результатах работы по самообразованию на педагогическом совете Предоставить отчёт
Закрепление изученного материала в процессе самообразования Май-Август Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период) Составила картотеку дидактических игр.
Изготовила атрибуты для игр.