Получи документы

План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников»

Елена Гурьянова
План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Воспитателя Гурьяновой Е. Ю.

на 2016-17 уч. год

младшая группа

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ИНТЕРЕСОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

р. п. Воротынец

2016 г.

«Коллекционировать-значит

уметь жить прошлым».

Альбер Камю.

Актуальность.

Публикация «План по самообразованию „Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников“» размещена в разделах

В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объёма информации об окружающем, потребность ребёнка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребёнка пока ещё не велики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность.

Для формирования активности дошкольников интерес представляет такая технология, как коллекционирование. Коллекционирование-это всегда поиск.

Цель самообразования.

Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей через коллекционирование.

Задачи самообразования.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Разработать перспективные планы по работе с детьми, перспективные планы тематических выставок.

3. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

4. Развивать познавательный интерес и потребности, любознательность.

5. Расширять кругозор детей.

6. Формировать бережное отношение к хранению коллекций.

7. Заинтересовать детей и родителей собиранием коллекций.

8. Закреплять полученные навыки в других видах деятельности.

Предполагаемый результат: системная работа по данному направлению позволит:

- развить память, внимание, умение наблюдать, классифицировать, обобщать;

- развить творческие способности детей;

- развить избирательную направленность детей, их внимания, мыслей, помыслов на объекты и явления окружающего мира;

- развить активное эмоционально-познавательное отношение детей к миру;

- раскрыть интересы и увлечения детей;

- развить коммуникативные навыки, умение логически обосновывать свои мысли;

- развить интегративные качества личности.

Этапы работы.

Этапы Содержание работы Сроки

Теоретический Изучение литературы:

1. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребёнка в детском саду». «Дошкольное воспитание» -2003г. №3.

2. Л. Н. Прохорова, Р. Н. Моделькина, Н. П. Кулешова «Воспитываем коллекционеров».

3. Болдырева Н. Г., Сапрыкина О. В., Чеснокова В. И. «О технологии коллекционирования, как эффективной форме взаимодействия с родителями». Молодой учёный. 2015 г. № 10.

4. Селевко Г. К., «Современные образовательные технологии» 1998 г.

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н., «Детское экспериментирование», 2003 г.

6. «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3.2007 г.

С 7 по 14 ноября 2016 г.

Этап адаптации приёма коллекционирования. Накопление запаса конкретных представлений о конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей. С 14 ноября по 21 ноября 2016г.

Взаимодействие с дошкольниками

1. Обсуждение с детьми, какие открытки будем коллекционировать.

2. Просмотр презентации «Открытки разных времён».

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание в детском саду».

3. Сбор открыток по теме.

Основной Создание условий для развития детского коллекционирования и реализация его развивающих функций.

Организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач. С 28 ноября по 11 декабря 2016 г.

Взаимодействие с дошкольниками

1. Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования.

2. Чтение художественно-познавательной литературы, энциклопедий.

3. Индивидуальные беседы с детьми по интересам.

4. Беседа по теме «Открытка старая и всегда новая».

5. Беседа «Классификация открыток».

6. НОД по аппликации «Открытка к празднику».

7. Поделки из открыток.

Взаимодействие с родителями

1. Статья в родительский уголок «Зачем ребёнку коллекции

2. Совместное творчество родителей и детей «Открытка к Новогоднему празднику».

Обобщающий Организация собственных выставок и коллекций детей, создание альбома «Наши открытки». С 14 декабря по 21 декабря

Выводы по итогам над методической темой.

Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе позволила раскрыть возможности в организации интересной и поучительной деятельности с детьми. Дети с большим удовольствием проявляют желание что-то делать с материалом коллекции.

• Создала предметно-развивающую среду, (собрана коллекция «Наши открытки», коллекции находятся в свободном доступе для детей;

• Разработала содержание детских коллекций (личных и совместных);

• Оформила в группе уголок хранения коллекций;

• Разработала перспективный план тематических выставок;

• Разработала перспективный план совместной деятельности с детьми по теме «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование»;

• Подобрала диагностический материал по определению уровня развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование;

• Разработала диагностическую карту по определению уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

Публикации по теме:

Коллекционирование-один из способов развития познавательных способностей дошкольниковКоллекционирование-один из способов развития познавательных способностей дошкольников Ежедневно, приходя в детский сад, каждый ребенок что-то приносит с собой в группу. Это и куклы, и машины, и книжки, и фигурки из киндер-сюрпризов,.

Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников.Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников. Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у старших дошкольников. В этом я убедилась анализируя.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» План работы по самообразованию воспитателя Галиной Ирины Вячеславовны 2016 – 2017 г. г. Тема: «Экспериментирование, как средство развития.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МДОУ «Увинский детский сад №2» План работы по самообразованию.

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД