Получи документы

Отчет по самообразованию воспитателя «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»

Юлия Первякова
Отчет по самообразованию воспитателя «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать. Иногда, приходится слышать «А я так не умею», «А у меня так не получается». И слышать это обидно, ведь в каждом ребенке спит талант, и его нужно разбудить! Дети рассказыают, что взрослые не слишком восхищаются детскими работами. Детям нужны эмоции. И если эмоций взрослого недостаточно, желание ребенка делать это еще раз попросту пропадает. Девизом на занятиях рисованием в нашей группе стало высказывание То маса Ге йнсборо «Я художник, я так вижу». Эти слова волшебно действуют на детей, малыши стали меньше бояться ошибок. А чтобы развивать их творческие навыки, мы используем нетрадиционные техники рисования в свободной деятельности, и на занятиях. Вместе с нами учатся рисовать родители! Замечательные работы, выполненные вместе с детьми, в нетрадиционных техниках, настоящие шедевры - вот, чем делятся с нами семьи. Такие картины мы используем для рассматривания на различных занятиях, берем на заметку разные техники, испытываем на практике. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.  

Темочки:

Цель: изучение нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить учебную, справочную и методическую литературу по вопросу использования в рисовании нетрадиционных техник;

- расширять знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

- учиться моделировать работу на основе изученных методов, форм и приёмов;

- разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей.

Этапы работы:

Изучение методической литературы по данной теме

Анализ творческих способностей детей

Создание развивающей среды в группе

Проведение занятий, индивидуальная работа.

Нетрадиционные способы рисования, используемые в младшем дошкольном возрасте :

Рисовать  с использованием нетрадиционных техник  можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом  возрасте :

рисование пальчиками, ладошками, ступнями;

рисование ватными палочками;

- оттиск мятой бумагой;

рисование поролоновой губкой;

- тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;

- рисование густой краской;

- рисование цветной водой;

- рисование пластилином;

- набрызг;

- рисование целлофановым пакетом;

- рисование мягкой тканью;

- рисование зубной щеткой.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

В группе оформлен творческий уголок, где в доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, различная бумага, трафареты для рисования и раскраски, а так же необходимый материал для рисования (губки, втулки, пипетки, ватные диски, микрофибровые салфетки, лотки для краски и др.)

Мною были подготовлены и размещены в уголке рисования  следующие дидактические игры:  "Собери по цвету", «Подбери цвет к предмету»«Симметричные предметы», «Цвета», «Цвет, форма, размер»

Были разработаны конспекты занятий:

«Уточка»; «Самый крепкий Теремок»; «Цветы в траве»; «Розы»; «Цветы для мамочки»; «Звездное небо»; «Красная звезда» и другие.

Консультации для родителей:

"Нетрадиционные техники рисования c детьми младшего дошкольного возраста",

"Не бойтесь экспериментировать!", "Развиваем руку ребенка"

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат эффективный и почти не зависит от умений и способностей.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.  Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось цветовосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Результативность:

- У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- у детей младшего дошкольного возраста формируются знания о нетрадиционных способах рисования;

- дошкольниками владеют простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- воспитанники самостоятельно  применяют нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Сейчас я чаще вижу горящие глаза детей: «Посмотрите, у меня получилось!». И правда. получилось! И будет всегда получаться!

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/05/24/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya

открытыйурок. рф/статьи/640762/

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005.

Ирина Лыкова: "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию воспитателя «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Первякова (УИ 2411538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД