Асия Ахметшина
Отчет по самообразованию воспитателя младшей группы за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
воспитателя младшей группы
Ахметшиной Асии Юлаевны
за 2017-2018г.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя младшей группы за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
За 2017-2018г. Была проведена работа по стимуляции речевой активности посредством специальных приемов.
1. Игры с природным материалом.
2. Продуктивные виды деятельности.
3. Замещение.
4. Ролевые игры.
5. Музыкальные игры.
6. Использование фольклорных произведений.
В своей работе я использовала все перечисленные приемы развития речи, но более всего использовались приемы фольклорных произведений. Так как этот прием позволял мне развивать речь детей в доступной и интересной форме.
Использование игровых песенок, потешек доставляло малышам огромную радость. Дети научились играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливать специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность.
Дети легко запоминали потешки. Они начали вводить слова потешек в свои игры. Применение приема ролевых игр, развивало двигательную активность малышей, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.
Чтение художественной литературы и приготовление этих произведений инсценирование сказок обеспечило понимание содержания, восстановило речевое взаимодействие с ребенком, заложило развитие образного восприятия и наглядно образного мышления.
Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывали у детей удовольствие и радость.
Благодаря фольклору дети легко адаптировались в детском саду, речь начинает развиваться т. к ребенок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая все пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук идет и развитие речи.
Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущее этому возрасту.