валентина явникова
Отчет по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Явникова Валентина Михайловна, работаю во второй группе раннего
возраста общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик».
Образование-высшее.
Общий стаж-13 лет.
Педагогический стаж-13 лет.
Стаж работы в МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»-8 лет.
Квалификационная категория –первая.
Тема самообразования на 2020-2021 уч. год: «Использование мини-робота
Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Целью моей работы было: повышение своего педагогического уровня,
профессионального мастерства и компетентности.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
• познакомиться с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;
• пополнить знаний о среде программирования;
• формировать первоначальные знания по робототехнике;
• учиться основным приёмам программирования робототехнических средств;
• учиться составлять схемы для отображения и анализа данных;
• познакомиться с правилами безопасной работы с использования мини-роботов
«Bee-Bot».
Актуальность изучения: актуальность внедрения робототехники значима в
свете внедрения ФГОС ДО, так как:
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
В результате изучения литературы я сделала следующий вывод: что использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании даст возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.
Основные формы, методы и приемы моей работы:
- беседа;
- просмотр видео материалов;
- просмотр презентаций;
- ролевая игра;
- познавательная игра;
- задание по образцу (с использованием инструкции);
- творческое моделирование;
- викторина.
Путь целенаправленного формирования элементов конструкторского творчества у дошкольников предполагает самостоятельное конструирование детей по собственному замыслу на основе экспериментирования с различным материалом. Повышение уровня конструирования выражается в новизне замыслов, в оригинальности способов их реализации, в переходе от одиночных построек к сюжетному конструированию.
Исторический опыт показывает, что создатели новой техники пользовались некоторыми общими приемами или методами поиска новых решений:
• Метод «проб и ошибок»;
• Метод «мозговой атаки»;
• Метод «обратной мозговой атаки»;
• Метод педагогической оценки или анализа;
• Синектический метод;
• Метод «контрольных вопросов»;
• Метод фокальных объектов;
• Метод гирлянд случайностей и ассоциаций;
• Алгоритм решения изобретательских задач.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, исследователи предложили различные формы организации обучения:
• Конструирование по образцу;
• Конструирование по модели;
• Конструирование по условиям;
• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
• Конструирование по замыслу;
• Конструирование по теме.
Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой:
• игры с элементами программирования;
• игры, обучающие структурированию;
• игры на развитие воображения;
• игры на установление причинно-следственных связей.
•
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила необходимую литературу, работала с банком педагогической информации в системе Интернет.
Перспективный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 г.
Срок Этап Содержание работы Форма отчетности
Сентябрь-октябрь Организационно-теоретический 1. Изучение опыта работы по введению робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию с дошкольниками, статьями, учебно-методической литературой по данной теме.
2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое конструирование?»
Ноябрь - май
Накопительно - практический
1. Изучение методики конструирования и робототехники в Интернете.
2. Введение робототехники в образовательный процесс с дошкольниками.
3. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.
4. Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.
5. Формирование технического словаря для детей.
Консультация для родителей «Конструктор LEGO : как играть, что выбрать?»
Карточки дидактических игр, технологические карты.
Май
Заключительный
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы по теме самообразования.
2. Обобщение опыта по данной теме.
3. Планирование деятельности и перспектив развития.
1. Презентация «Конструирование в дошкольном возрасте».
2. Отчет по самообразованию.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию «Использование мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» я поняла, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.
Таким образом, за 9 месяцев работы был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в сфере ориентированной на успешное использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный результат.