Ирина Никитина
Отчет по самообразованию педагога по теме «Адаптация детей 1,5–3 лет к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышение своего теоретического уровня, компетентности по данной теме и профессионального мастерства.
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. На протяжении трех лет адаптационный период постоянно являлся предметом моего внимательного и детального изучения.
Публикация «Отчет по самообразованию педагога по теме „Адаптация детей 1,5–3 лет к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (заболеваемость, сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность, гиперактивность детей и пр., лежат именно в раннем детстве.
Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что только своим душевным участием, терпением, в добром взаимоотношении с родителями можно достичь положительного результата.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:
Жердеева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Изд. 3 Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : Практическое пособие, 2 издание, М., Айрис – пресс, 2006 г.
Ватутина Н. Д Ребенок поступает в детский сад : пособия для воспитателей
Найбауэр А. В Создание условий адаптации детей раннего дошкольного возраста
Санитарно-эпидемилогическое требование к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ, утвержденные от 15 мая 2013 года №26.
Исходя из выше изученной литературы, и в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель работы - создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
-- сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
-- оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей
-- формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
--окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Работа с родителями.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
• Первичная консультация для родителей по адаптации ребенка к дошкольному учреждению
• Анкета для родителей
• Информация о здоровье вновь пришедших детей
Планирование работы в адаптационный период
• Создание комфортных условий для пребывания детей в группе
Повышение личной компетентности в данном вопросе, был предоставлен личный опыт на родительском собрании «Успешная адаптация как условия сохранение физического и психического здоровья детей раннего возраста»
Также я использовала такие игры как «Рука в руке», «Ласковое имя» и т. д., которые способствуют сближению и доверию к воспитателю, засыпание с любимой игрушкой, пение перед сном, создание положительных установок на предстоящие режимные процессы, подвижные игры, игры на развитие речевой активности, пальчиковые игры, сказкотерапия, музыкотерапия, телесная терапия «Обними меня», беседы о группе,
В процессе работы были оформлены центры для игр «Центр детского творчества», «Больница», «Семья», «Книжный уголок», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.
Актуальной является задача обучения родителей различным формам поддержки ребенка. Для родителей была предоставлена стендовая и печатная информация (буклеты, памятки, анкетирование родителей, велась просветительская и консультативная работа, проводилось родительское собрание, индивидуальные беседы по итогам дня, где они могли получить рекомендации, которые помогли быстрее адаптировать их малыша, повышалась педагогическая компетентность родителей.
Таким образом, изучая материал по данной теме, мне удалось пополнить свой педагогический опыт и более компетентно и профессионально организовать свою работу, а тесное содружество с родителями в адаптационный период, дали положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей раннего возраста.