Екатерина Гвоздева
Отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
«Методы работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников по средствам приобщения к культуре Краснодарского края»
Цель: создать педагогические условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников.
Публикация «Отчет по самообразованию „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Патриотизм – мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью к своему Отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
ДОУ – самое первое звено системы образования. Они призваны сохранить у детей базовое представление об окружающем мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству.
Воспитание патриотических чувств – длительный, сложный и непрерывный процесс.
Патриотическое чувство по своему содержанию бесконечно многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение связи с окружающим миром, стремление не только сохранить, но и приумножить богатство страны.
В нашей группе создан прекрасный патриотический уголок. Его венчают два стенда. Первый «Символика родного края» ( а именно: флаг, герб, гимн края и страны, фото президента, губернатора, карта-схема города и т. д.) и второй «Кубанское подворье» ( а именно: выставочное панно – хата, колодец, с/х техника, домашние животные и птицы, шитые куклы казака и казачки, расписная утварь и предметы быта, глиняная и плетеная посуда, муляжи овощей из соленого теста. Также в уголке можно увидеть целое собрание литературы: «Символика Краснодарского края», «Кубанская азбука», «Атлас звездного неба», энциклопедии «Большая детская энциклопедия», «Наш мир от А до Я», «Россия», сборник стихотворений и песен «Песня любви», «Под шум прибой», игры, методическое «Дошкольникам о Кубани» и наглядно-дидактические пособия, папки о родном крае и городе: «Быт, традиции и культура кубанских казаков», «Природа Кубани», «Масленица», «Деревня», «Картотека дидактических игр», «Символика», «Ейск – жемчужина Краснодарского края».
Все атрибуты и литература активно используются как в НОД, так и в свободной деятельности. Дети с неподдельным интересом играю в настольно-печатные, дидактические игры и рассматривают наглядные пособия.