Виктория Локтева
Развитие физических качеств у детей раннего возраста посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие физических качеств у детей раннего возраста посредством подвижных игр».
Ранний возраст развития ребёнка имеет важнейшее значение для всей последующей жизни человека. В этом возрасте формируются основные психологические функции организма человека, которые напрямую зависят от физического развития, состояния здоровья. Одной из проблем является развитие физических качеств в раннем возрасте. В связи с этим работа воспитателей ДОУ должна быть ориентирована на развитие физических качеств у детей раннего возраста посредством выполнения подвижных игр.
Темочки:
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Подвижные игры разной степени интенсивности, позволяют решить важные задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психологическое развитие ребенка.
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям раннего возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Целью работы является повышение своего профессионального уровня через развитие ловкости, силы, быстроты и других физических качеств у детей раннего возраста, посредством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
• изучить опыт ведущих отечественных педагогов в области развития физических качеств детей с помощью подвижных игр
• Разработать картотеки подвижных игр развивающие физические качества у детей
• развить физические качества у детей раннего возраста (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, равновесие, а так же развить двигательную активность, интерес к совместному выполнению игровых упражнений;
• воспитывать у детей самостоятельность, радостное эмоциональное отношение в процессе выполнения игровых упражнений.
• разработать таблицу распределения подвижных игр по преимущественному развитию физических качеств
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что
подвижные игры являются важным элементом в жизни малыша и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют
физические способности ребенка; повышают защитные силы организма; укрепляют нервную систему малыша; способствуют созданию условий для положительного эмоционального состояния ребенка.
На следующем этапе я создала условия для физического развития детей; формирования личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность. Составила план проведения подвижных игр на развитие физических качеств у детей раннего возраста на год. Составила картотеку «Физкультминутки», включала в занятия (либо показ движений под стихотворный текст, либо в музыкальной форме). Разработала таблицу распределения подвижных игр по преимущественному развитию физических качеств.
Далее проводилась работа по обогащению предметно развивающей среды группы. Пополнение атрибутикой физкультурного уголка. Основным этапом работы, было проведение подвижных игр и упражнений с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве пауз и физ. минутки, во время физкультурных занятий, развлечениях, досугах, прогулок, и т. д.)
Мною была разработана памятка для расширения знаний педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке: «Планирование и организация подвижных игр с детьми раннего возраста на прогулке»
Было проведено спортивное развлечения «Все вокруг стараются, спортом занимаются». Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости; ползание по скамейке, пролезание в воротики; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие. Развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Для того, чтобы помочь воспитателям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игрой, была проведена консультация ««Подвижные игры с атрибутами»
Наглядное отображение разнообразных спортивных событий и физкультурных мероприятий можно увидеть на стенде «Здоровячок».
Для создания радостного настроения, познакомила детей с народным праздником «Масленичные забавы», помогла проявить интерес к народной культуре, традициям, народному творчеству и подвижным играм. Воспитывала дружеские отношения со сверстниками.
Провела подвижную игру «Лохматый пёс», сделала фотоотчет, составила конспект на развитие физических качеств у детей раннего возраста. Учила детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Вызывала положительные эмоции.
Итоговым мероприятием было проведение физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Мы сильные, ловкие, смелые» Развивала у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям. Воспитала дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.
У детей возросло стремление и желание играть в подвижные игры в свободное время в группе, на прогулке, во время досуга. Воспитанники стали более жизнерадостными, общительными, уверенными, охотно взаимодействуют со взрослыми. Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве. У детей развиты физические качества путем использования подвижных игр
Выводы: Таким образом, могу сказать, что системный подход к двигательной активности детей, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать развитию физических качеств, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь повышения уровня физического развития. Малыши окрепли физически, стали более жизнерадостными, общительными, уверенными, охотно взаимодействуют со взрослыми.
Перспектива: Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. Изучить новинки методической литературы.