Ирина Павлова
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию на тему «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия»
В этом учебном году я начала изучать тему по самообразованию: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия»
Цель: повышение своего профессионального мастерства.
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи, которые я поставила перед собой были следующие:
1. Создание условий для развития связной речи и познавательной активности через внедрение в практику игр с кругами Луллия.
2. Создать предметно-развивающую среду.
3. Познакомить с методикой родителей и привлечь их к участию в педагогическом процессе.
По теме моего самообразования были намечены и пройдены следующие этапы:
1 этап - теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы.
2 этап- практический. Работа по перспективному планированию, плановая подготовка игр. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Апробация подобранного материала.
3 этап - реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное.
В своей работе я использовала следующие формы организации деятельности с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы работы с родителями: сотрудничество через консультации, беседы.
Мной было создано дидактическое пособие на основе «Кругов Луллия», которое я использовала как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми я брала круги разного диаметра с 8-10 секторами на каждом.
Круги Луллия я использовала на все видах непосредственной образовательной деятельности, будь то ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование элементарных математических представление, музыка и др., а также и в режимных моментах.
Так же я использовала в своей работе Круги Лулия со сказками. Такое дидактическое пособие помогало мне следующим образом: учить детей рассказывать сказку, формировать умение описывать героя, давать оценку поступкам, развивать фантазию.
С родителями была проведена следующая работа:
1. Анкетирование «Развитие речи детей дошкольного возраста (5-6 лет)»
2. Консультация «Использование Кругов Луллия в речевом развитии детей»
Проделанная мной работа по самообразование на тему «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия» прошла успешно. Могу сказать, что поставленная мною цель была достигнута, а задачи реализованы в полной мере.
Таким образом, использовать Круги Луллия можно в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра, знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах). Варианты использования этой методики безграничны.