Надежда Никонова
Отчет по самообразованию «Физкультминутки как фактор здоровьесбережения в ходе НОД в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема самообразования «Физкультминутки как фактор здоровьесбережения в ходе НОД в подготовительной группе» выбрана мной не случайно. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Публикация «Отчет по самообразованию „Физкультминутки как фактор здоровьесбережения в ходе НОД в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я выбрала данную тему.
1. Работаю над данной темой 1й год
2. Мною изучена методическая литература
1. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. Вако, 2005.
2. Мушкова Е. Л. «Гимнастика с детьми до 7 лет». Мед., 1974.
3. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие технологии». – М. :АРКТИ, 2003.,
4. «Методологические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования». – Кемерово: Кузбас.
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
1.www.nsportal.ru
2.www.maam.ru
3.www.infourok.ru
3. Транслирование опыта в рамках темы по самообразованию для педагогических работников
В апреле текущего года мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада «Использование физминуток в образовательной деятельности как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста». В ходе неё была отмечена значимость физминуток во время проведения занятий, предложена классификация физминуток в зависимости от вида деятельности.
4. Развивающая среда
В рамках темы по самообразованию преобразована развивающая среда группы. Были пополнены картотеки:
• Физминутки – разминки;
• Упражнения для глаз
• Пальчиковая гимнастика
• Релаксационные упражнения
5. Сотрудничество с родителями
Для родителей была проведена консультация «Физминутка – что это?», во время которой родителям были приведены примеры проведения физминуток, даны рекомендации по проведению физминуток.