Наталья Сураева
Отчет по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию музыкального руководителя МКДОУ «Берёзка» Сураевой Н. Е.
Тема:
«Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации»
2019г.
В течение 2018-2019 учебного года тема моего самообразования определилась как «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации». Эта тема стала ключевой в решении многих вопросов, возникающих в процессе музыкального воспитания детей сада. Актуальность данной темы заключена в постоянной динамике образовательной процесса и высоких притязаниях её участников, как взрослых, так и самих детей. Всё, что было интересно детям 2-3 года назад, сегодня может стать неактуальным, устаревшим….всвязи с этим, поиск новых приёмов взаимодействия «взрослый-ребёнок» - это источник новых педагогических находок и открытий.
Публикация «Отчет по самообразованию „Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Изучение любого вопроса, касающегося воспитания подрастающего поколения, невозможно проводить бессистемно и ненаправлено. Поэтому мной был составлен перспективный план самообразования по данной теме, подобрана методическая и научная литература. В план я постаралась включить не только изучение специализированной педагогической литературы, но и практическую деятельность. Например: подготовку консультаций для родителей, занимательную информацию для детей, воспитателей, подготовку картотек дидактических, народных, музыкально – ритмических игр, каталога статей и музыкального материала из журнала «Музыкальный руководитель». Последовательность изучения вопросов строилась по принципу «от простого к сложному» и «от интересного к актуальному».
Никакой педагогический опыт не будет признан, если он не основывается на проверенных научно-теоретических знаниях и не имеет методического обоснования, поэтому целью своего самообразования в этом году я определила: «Повышение педагогической компетентности в вопросе музыкального воспитания в ДОУ».
Исходя из темы я сформулировала следующие задачи:
1. Более подробно изучить методическую литературу ДОУ.
2. Уточнить свои знания в области дошкольной психологии и педагогической теории, средствами дистанционного обучения.
3. Апробировать на практике, полученные знания, с использованием составленных картотек и музыкального материала непосредственно в ООД.
В процессе работы над данной темой выявился ряд проблем:
1. Дефицит времени (не всегда есть время заняться чтением педагогической литературы дополнительно, если информация из интернета, то это низкая скорость интернета.)
2. Редкое использование ИКТ (ввиду отсутствия в группах стационарных мультимедийных установок)
3. Дистанционное повышение уровня образованности педагогических работников должно быть бесплатным!
Все эти вопросы не критичны и имеют рациональные решения.
Итог моей деятельности считаю хорошим. Данная форма отчетности по самообразованию для меня незнакома, как и для многих педагогов, но приемлема в условиях современного ДОУ. В процессе дистанционного обучения я изучила вопросы Общей педагогики. Курс лекций. 118с., Педагогической риторики. Курс лекций 118с. ,Общей психологии. Курс лекций 183с. ,Здоровьесберегающие образовательные технологии. Курс лекций 150с., Психология дошкольного и младшего школьного возраста. Курс лекций 274с., Психология познания. Курс лекций 152с., Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования. Курс лекций 183с., Информационно – коммуникативные технологии в обучении и воспитании. Курс лекций 230с. ,Теория дошкольного образования. Курс лекций 96с. ,Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Задачи, поставленные мной в процессе самообразования, решены частично. Вопрос по изучению специфики дошкольной педагогической практики, а именно «Информационно – коммуникативные технологии в обучении и воспитании» считаю интересным и требующим серьёзного осмысления всеми участниками педагогического процесса ДОУ.