МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации»

Наталья Сураева
Отчет по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию музыкального руководителя МКДОУ «Берёзка» Сураевой Н. Е.

Тема:

«Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации»

2019г.

В течение 2018-2019 учебного года тема моего самообразования определилась как «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации». Эта тема стала ключевой в решении многих вопросов, возникающих в процессе музыкального воспитания детей сада. Актуальность данной темы заключена в постоянной динамике образовательной процесса и высоких притязаниях её участников, как взрослых, так и самих детей. Всё, что было интересно детям 2-3 года назад, сегодня может стать неактуальным, устаревшим….всвязи с этим, поиск новых приёмов взаимодействия «взрослый-ребёнок» - это источник новых педагогических находок и открытий.

Публикация «Отчет по самообразованию „Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах

Изучение любого вопроса, касающегося воспитания подрастающего поколения, невозможно проводить бессистемно и ненаправлено. Поэтому мной был составлен перспективный план самообразования по данной теме, подобрана методическая и научная литература. В план я постаралась включить не только изучение специализированной педагогической литературы, но и практическую деятельность. Например: подготовку консультаций для родителей, занимательную информацию для детей, воспитателей, подготовку картотек дидактических, народных, музыкально – ритмических игр, каталога статей и музыкального материала из журнала «Музыкальный руководитель». Последовательность изучения вопросов строилась по принципу «от простого к сложному» и «от интересного к актуальному».

Никакой педагогический опыт не будет признан, если он не основывается на проверенных научно-теоретических знаниях и не имеет методического обоснования, поэтому целью своего самообразования в этом году я определила: «Повышение педагогической компетентности в вопросе музыкального воспитания в ДОУ».

Исходя из темы я сформулировала следующие задачи:

1. Более подробно изучить методическую литературу ДОУ.

2. Уточнить свои знания в области дошкольной психологии и педагогической теории, средствами дистанционного обучения.

3. Апробировать на практике, полученные знания, с использованием составленных картотек и музыкального материала непосредственно в ООД.

В процессе работы над данной темой выявился ряд проблем:

1. Дефицит времени (не всегда есть время заняться чтением педагогической литературы дополнительно, если информация из интернета, то это низкая скорость интернета.)

2. Редкое использование ИКТ (ввиду отсутствия в группах стационарных мультимедийных установок)

3. Дистанционное повышение уровня образованности педагогических работников должно быть бесплатным!

Все эти вопросы не критичны и имеют рациональные решения.

Итог моей деятельности считаю хорошим. Данная форма отчетности по самообразованию для меня незнакома, как и для многих педагогов, но приемлема в условиях современного ДОУ. В процессе дистанционного обучения я изучила вопросы Общей педагогики. Курс лекций. 118с., Педагогической риторики. Курс лекций 118с. ,Общей психологии. Курс лекций 183с. ,Здоровьесберегающие образовательные технологии. Курс лекций 150с., Психология дошкольного и младшего школьного возраста. Курс лекций 274с., Психология познания. Курс лекций 152с., Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования. Курс лекций 183с., Информационно – коммуникативные технологии в обучении и воспитании. Курс лекций 230с. ,Теория дошкольного образования. Курс лекций 96с. ,Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Задачи, поставленные мной в процессе самообразования, решены частично. Вопрос по изучению специфики дошкольной педагогической практики, а именно «Информационно – коммуникативные технологии в обучении и воспитании» считаю интересным и требующим серьёзного осмысления всеми участниками педагогического процесса ДОУ.

Публикации по теме:

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.

Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку.

Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.

Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» Сочинение на тему "Миссия педагога дошкольной образовательной организации" Улыбнулась мне в жизни удача Благодарна за это судьбе Знаю я.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Экологическая развивающая среда в дошкольной образовательной организации «Экологическая развивающая среда в ДОУ» Мы знаем, что все дети любознательны и им интересно все. Они с огромным интересом смотрят на окружающий.

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 17:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сураева (УИ 1733752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД