Виктория Кордонова
Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию : «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей Родине, поселку, семье.
Задачи:
1. изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
3. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
4. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека»
Зеленова Н. Г. «Мы живем в России».
Логинова Л. В. «Что может нам герб рассказать».
Всю работу разбила по блокам
1. Я и мое ближайшее окружение. (моя семья, мой детский сад)
2. Мой родной поселок.
3. Культура и традиции.
4. «Наше государство – Российская Федерация»
5. Этих дней не смолкнет слава.
6. Вижу чудное раздолье…
Блок 1 «Я и мое ближайшее окружение»
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провела :
1 Беседа: «Папа, мама, я-семья!»
2 Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».
3. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама» и др.
4 Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья»
Блок 2 Мой родной поселок.
Задачи.
1. Обратить внимание детей на то, что в нашем селе много улиц, у каждой есть название. Уточнить домашний адрес детей.
3. Познакомить детей с историей возникновения села;
4. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.
Эти задачи решаю через реализацию следующих мероприятий
1Беседы: «Улица – как часть села», «Дом, в котором мы живем».
2 Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
3 Выставка рисунков "Улицы нашего города"
4 Дидактические игры: «Кто больше знает улиц в нашем селе?»
Блок 3 «Культура и традиции»
Знакомство с обычаями и традициями русского народа. Так же с
с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)
Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».
Блок 4 «Наше государство – Российская Федерация»
Цель :продолжала знакомство дошкольников с родным поселком, областью и родной страной.
На основе наглядного материала, сюжетно-ролевых игр, бесед, знакомила детей с родным поселком. Формировала представление о России как о родной стране, о Москве, как о столице нашей страны.
Прививала чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российсской Федерации – герба, гимна, флага.
Фото герб флаг
.
Блок 5 «Этих дней не смолкнет слава».
Цель : Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
В ходе беседы о Великой Отечественной войне, солдатах Российской Армии, прививала детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.
Совершили экскурсию к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
Пожарную часть, полученные знания дети использовали во время сюжетных игр.
Блок 6 Вижу чудное раздолье…
в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием стала посадка дерева на территории детского сад.
фото
В зимнее время заботились о птицах нашего поселка, наблюдали за зимними деревьями и следами зверей и птиц на участке.
Выводы:
• Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
• У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
Наша малая Родина-Саранпауль, а наши детки будущее нашей Родины!
Спасибо за внимание!