Ольга АРЕПРИНЦЕВА
Отчет по самообразованию «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
на тему: «Преемственность семьи с ДОУ»
на конец 2013 -2014 учебный год
Моя тема по самообразованию за 2013-2014гг : «Преемственность семьи с ДОУ». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Публикация «Отчет по самообразованию „Преемственность семьи с ДОУ“ на конец 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование «Анкета для родителей (социальная)», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье». Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.
Также мною проводились консультации (беседы, лекции по вопросам семейного воспитания) для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?», «Как уберечь ребенка от гриппа», «Удивительное рядом», «Как отучить ребенка ругаться», «Значение точечного массажа», «Права и обязанности» и другие.
Также в уголке для родителей я подготовила папку: «Упражнения для развития артикуляционного аппарата», «Динамические упражнения для языка».
Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись подготовленные мной папки- передвижки «Все профессии нужны, все профессии важны», «Правила для родителей «Как общаться с ребенком», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Грипп не пройдет».
Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.
Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. В 2013-2014гг проводились праздники: «Праздник осени», «В гостях у елки», «Мама, солнышко мое», «23 февраля». Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.
Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, помощь родителей. Так в этом году родители принимали участие в обустройстве площадки для своих детей. Также родители оказали спонсорскую помощь в приобретении игрушек для детей (паровоз – конструктор, игры по по сенсорике, и др.)
В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.
У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной, поэтому я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.