Козлова Наталия
Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя Козловой Н. Б.
«Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора»
У детей своей группы я заметила интерес к потешкам, загадкам, сказкам и, выбирая тему самообразования, решила,что именно устное народное творчество поможет повысить у детей уровень речевого развития, сделать их речь более выразительной, красивой грамматически правильной.
Публикация «Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Работу начала сначала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время: в игровой деятельности. Знакомство с народным творчеством для детей началось с потешек, колыбельных песен, прибауток. Мы вместе с детьми старались через свои движения рассказать о чем говорится в потешке, учились двигаться, говорить, как лисичка-сестричка, зайчик, медведь. Перед детьми ставила задачу не только слушать, запоминать, эмоционально прочитать потешку, но и самим её обыгрывать.
Далеко не все дети могли передать характер персонажа, его особенности, поэтому мы стали использовать театр-игра-инсценировка «Репка»
Также дети с удовольствием отгадывали загадки, а потом рисовали отгадки. Ведь загадки-это полезное упражнение для ума.
Была проведена работа с семьей : консультация «Игра не забава» С помощью родителей разучивали потешеки, поговороки, скороговороки, песенки, Был организован совместный конкурс «Отгадай загадку-нарисуй отгадку».
Для самореализации была подготовлена консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества для детей 4-5 лет»
Мною был реализован краткосрочный проект «Сорока-белобока»
Создала картотеки потешек, русских народных игр.
Разработала план работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
На основании вышеизложенного мною сделан вывод, что систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию их речевой активности детей дошкольного возраста. Свою работу по самообразованию за 2020-2021 учебный год считаю удовлетворительной. Поэтому в дальнейшей работе с детьми буду продолжать использовать произведения устного народного творчества для развития речи детей.
Тему для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.
Для конструирования во всех я использовала не только различные строительные материалы, конструкторы, но и бумагу, использованные и природные материалы, ткани для того, что бы сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения. В своей работе с детьми прежде всего я старалась создать обстановку ожидания радостного и интересного (это различные сюрпризные моменты).
Совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, использовала схемы и чертежи, а для этого создала картотеки»Построим сами», «Игры с конструктором». Сделала своими руками дидактические игры»Собери фигуру», «Выше-ниже», «Дороги». Дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. И, конечно, же обыгрывание построек!
Что касается предметов и материалов, то их дети использовали по- разному. Кубики и кирпичики- изображали хлеб, пирожное или стул, стол.
Стараясь поддерживать интерес к конструкторской деятельности, я разнообразила наличие конструкторов в группе: деревянные, пластмассовые, настольные и напольные, с различными способами крепления, конфигурации, находчивость, коммуникабельность. Кстати, дорожные знаки я и дети выполнили своими руками.
Совместные выставки родителей и детей к ярмарке «Золотая осень»,помогли детям увидеть и воплотить новые творческие идеи, новые способы и приемы работы с подручным и природным материалом. Я активизировала родителей для создания поделок. Особое место в моей работе занимает природа- этот вечный источник красоты и вдохновения. Экскурсии и наблюдения за изменениями в природе способствуют развитию фантазии у детей. Разнообразие природного материала (крупа, зерно, семена, плоды деревьев-желуди и каштаны, разные по форме и цвету резные листья, сухие веточки, камушки,ракушки и многое другое-вот огромной выбор для детского творчества.
Своими руками изготовила макет "Улица", фигурки людей и строений, дорожные знаки.
Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.
Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В течение года во время запланированных мною мероприятий решались такие задачи:
1. Знакомила воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правилами безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. Мною создана картотека сюжетных иллюстраций "Опасные места", "Опасные предметы", игра "Хорошо-плохо"
Провела подвижные игры "Спасатели", "Пожарные".
Инсценировка сказки "Кошкин дом"
2. Формировала чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Провела беседы с демонстрацией материала "Электроприборы".
Совместно с детьми был создан плакат "Опасные предметы"
3. Разъясняла правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Организовала выставку рисунков "Спички-не игрушка".
4. Воспитывала чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни. Подготовила консультации для родителей "Родитель-водитель". "Поведение на дороге", "В транспорте"
5. Приобщала родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности. Раздавала родителям памятки "Осторожность на воде", "Внимание!", "Терроризм"
Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:
• по направлению дорожной безопасности детей, их родителей,
• по направлению пожарной безопасности детей, их родителей,
• по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Получила Диплом участника всероссийского конкурса работников образования "Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей".
Сертификат фонда президентских грандов о прохождении курса вебинаров "Реализация образовательных областей"
Публикация в СМИ проекта "Пусть дети Земли не знают войны".
Удостоверение о повышении квалификации «Институт развития образования» Краснодарского края №719/20 «Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»