МААМ-картинки

Отчет по работе над темой самообразования «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте»

Людмила Радец Сидоренко
Отчет по работе над темой самообразования «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по работе над темой самообразования «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте»

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение

Публикация «Отчет по работе над темой самообразования „Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

профессиональной компетентности в вопросах развития исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Оформить в группе уголок «Детская лаборатория»

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ»,

6. Подготовить материал и провести семинар-практикум для родителей по теме: «Учимся экспериментировать»

Работу по теме самообразования начала в сентябре 2023года, завершила в мае 2024 года. Работу строила по четырем направлениям.

• Методическая работа по теме

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

По первому направлению была изучена методическая литература и материалы в сети интернет. Результатом стала картотека «Опытов и экспериментов» и картотека «Схемы опытов и экспериментов»

Второе направление – работа с детьми. Была разработана программа кружковой работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. В начале и в конце года проведена диагностика уровня развития исследовательских навыков у детей среднего дошкольного возраста. С сентября по май раз в неделю в рамках кружковой работы проводились занятия. Помимо этого проводилась работа в режимные моменты – наблюдения, беседы, работа в уголке природы и т. д.

В своей работе я выбирала такие формы воспитательного процесса, которые не наносили ущерба здоровью детей; доброжелательно и терпеливо подводила детей к изучению данной темы; формировала социальные навыки: общение, уверенность в себе, самооценка, гуманные чувства; формировала практическую деятельность; создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка, поощряла стремление ребенка предлагать свой способ работы. Проводила с детьми рефлексию занятия (обсуждали с детьми, что они узнали, что им понравилось, а что нет).

Участвуя в процессе исследования, дети испытывали радость, удивление, восторг. Действуя, самостоятельно или совместно со мной дети ставили цель, решали проблемы, проверяли их опытным путем, делали выводы. Опыты и эксперименты помогали развивать память, мышление, логику, волю и творческие способности.

В работе с детьми начала создавать условия для проведения опытов и экспериментов. С помощью родителей был оформлен уголок «Детская лаборатория». Она оснащена специальным оборудованием, разнообразным материалом:

приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др.

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл)

медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др.

прочие материалы: зеркало, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.

По мере возможности пополняла развивающую среду пособиями, оборудованием. Я постаралась создать окружающую среду детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в то же время решала поставленную задачу по развитию исследовательской деятельности.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями. В начале учебного года было проведено анкетирование родителей по теме "Детское экспериментирование". Оформлена папка передвижка на тему: «Экспериментируем, играя». Проведены консультации «Как развивать детскую любознательность», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», родительское собрание по теме и семинар-практикум для родителей по теме: «Учимся экспериментировать». Так же в течении года проводились индивидуальные беседы и консультации.

Для педагогов подготовлена и проведена консультация «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ», буклет «Оформление уголка экспериментирования в старшей группе» и предложена картотека «Опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста»

Вывод: результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:

• повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

• повышение уровня развития познавательных процессов; речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.); знания детей о неживой природе;

• повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в реализации опытно-экспериментальной деятельности. В следующем году буду продолжать вести эту работу :

• Пополнять предметно- пространственную среду по данному направлению.

• Повышать свою квалификацию;

• Продолжить создавать методическую базу

Публикации по теме:

Прогулка в старшем дошкольном возрасте Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе над темой самообразования «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 13:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по работе над темой самообразования «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радец Сидоренко (УИ 546011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД