Марина Щасливая
Отчет по работе «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Для России посёлок – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.»
Тема моей работы «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»
Актуальность. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, дети много знают про компьютерные игры и Интернет, но мало знают про улицу, на которой они живут (почему и в честь кого она так названа, о своем посёлке, его достопримечательностях, и о своей стране. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию посёлка, области, страны.
Публикация «Отчет по работе „Формирование представлений о малой Родине у дошкольников“» размещена в разделах
Проблемы формирования представлений о своей Родине у подрастающего поколения надолго выпали из поля зрения. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края. Исходя из всего этого, была разработана система работы, которая наиболее успешно способствовала развитию и формированию представления о малой Родине.
Наиболее эффективным методом является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Была поставлена цель:
организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанного чувства патриотизма и любви к Малой Родине, как части Родины большой.
Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:
• Дать знания детям о малой родине - посёлке.
• Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине.
• Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком, повышать активность родителей в воспитании у детей любви к своей малой и большой Родине.
• Приобщать детей к русскому народному творчеству.
• Знакомство детей с коренными народами Сахалина их традициями, трудом и бытом.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с социальными структурами.
3. Взаимодействие с родителями.
Проводятся такие формы работы с детьми как:
Организованная образовательная деятельность «Моя семья»; «Моя родословная»; «Природа родного края»; «История Тымовского района», «Русская изба»; Коренные народы Сахалина», экскурсии в музей по темам,
Экскурсия к памятным местам. «Знаем. Помним. Гордимся»
Показ детям мультфильмов о Сахалине, о коренном народе Нивхи.
Ведутся познавательные беседы: «Что я знаю о своей семье»; «Спорт, культура и отдых в Тымовском районе»; «Если бы я был мэром, что бы я сделал для Тымовска?» рассмотрим самые интересные рассуждения детей:
«Если я был бы мэром – везде было чисто, строилось много домов и для детей аквапарк».
«Если я была бы мэром – я построила большую площадь, где можно выступать, бегать и играть, посадила много растений и деревьев»
«Если я была бы мэром – построила много кофе и развлечения для детей и красивый парк где можно гулять с мамой». Чтение художественной литературы: Сахалинских писателей сказки «Медведь и лиса», «Тюлень и камбала», «Кыкык»; В. Санги «Как появилась земля»; стихи о Сахалине.
Во время визита в пгт. Тымовское Сахалинских писателей Долгих Елены и Натальи Капустюк мы пригласили их в наш детский сад они рассказали нам о своем творчестве и пополнили наш патриотический уголок своими книгами.
Так же активное участие в жизни группы принимали и родители, они помогали своим детям в изготовлении «Моё генеалогическое древо» и герб семьи, участвовали в совместном досуге «Сильный, ловкий, смелый», «Моя мама – лучше всех!» ,помогали в выставке работ: «Моя семья»; «Мой папа Защитник Отечества»; «Портрет Мамы»; «Букет для Мамы»; «Животные Родного края»; совместные развлечения «Масленица», помогли в изготовлении костюмов и пополнении предметов быта и атрибутики для «Русской избы»; тематический досуг «Моя малая Родина»; в клубе «Родительская гостиная – был проведен мастер класс по орнаменту нивхской одежды.
Совместное оформление патриотического уголка изготовление альбомов «Моя малая родина», «Лекарственные растения Сахалина», «История Тымовска», «Праздники нивхов».
Проделав данную работу - возросло уважительное отношение к памяти прошлых лет, к современному достоянию поселка. Было заложено основание для трудолюбия и уважения труда и бережливое отношение к его результатам, как своим, так и чужим. Дети узнали и поняли назначение различных организаций поселка. Дети чаще проявляют бережное и заботливое отношение к окружающему их миру и природе, произошли изменения в личностных качествах детей - стали инициативней, доброжелательней, сдержанней и терпеливей друг к другу. Замкнутые дети легче идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Поставленная цель и задачи проекта я считаю, актуальна для нашего времени. На данный момент можно сделать следующие выводы: дети четко понимают что, такое «Малая родина – часть родины большой» и не путают эти два понятия.