Лучший педагог года

Отчет по проекту «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Шурыгина Наталья
Отчет по проекту «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить ее и охранять. Ребята учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

Публикация «Отчет по проекту „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

При ознакомлении детей с природой открываются новые возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Цель проекта :

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Я планировала дать экологические знания, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, научить их быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (любовь, дружба, гуманность, сочувствие, сопереживание, сострадание; сформировать положительное отношение к природе, научить детей младшего дошкольного возраста любить и беречь природу.

Образовательные:

1. Углубить и расширить экологические знания у детей младшего дошкольного возраста.

2. Привить начальные экологические навыки и умения-поведенческие, познавательные, преобразовательные.

3. Развивать познавательную, творческую активность в ходе экологической игровой деятельности.

4. Сформировать чувства бережного отношения к природе.

Воспитательные :

1. Научить детей младшего дошкольного возраста видеть и понимать красоту родной природы;

2. Научит бережно относится ко всему живому;

3. Помочь ребенку использовать полученные знания в повседневной жизни;

4. Воспитать в детях младшего дошкольного возраста гуманное отношение к окружающей природе.

Развивающие:

1. Создать благоприятные условия погружения в мир природы и накопления опыта общения с ней;

2. Развивать познавательный интерес для детей младшего дошкольного возраста к миру природы, эстетические чувства с помощью игровой деятельности;

3. Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе через игровую деятельность;

4. Формировать экологическую культуру у детей младшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность.

Для успешной реализации поставленных задач, мной были разработаны:

-план мероприятий по заданной теме;

-создан уголок экспериментирования с необходимым оборудованием;

-создана картотека экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе;

-подобран демонстрационный материал.

С целью повышения эффективности непосредственной образовательной деятельности с детьми создана серия презентаций, которая помогает доступно и в совершенной форме донести до детей нужную информацию.

По данному направлению я разработала ряд занятий по месяцам :

Сентябрь-«Подарки осени». Весёлые прогулки с малышами

Содержание: подбор информации, материалов для детей. Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Октябрь-«Овощи и фрукты», «Времена года». Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Содержание: различаем овощи и фрукты. Беседы о временах года. Развиваем умения различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету

Ноябрь- «Дикие и домашние животные», дидактическая игра «Угадай птицу по описанию», «Уход за комнатным растением, наблюдения».

Содержание: расширять знания детей о животных. Учить использовать знания о животных. Формировать представления детей о различиях птиц. Учимся ухаживать за комнатными растениями.

Декабрь- «Ядовитые грибы и ягоды», дидактическая игра «Что за растения», опыты «Вода нужна всем».

Содержание: уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию. Познакомить детей с ядовитыми растениями. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Расширять знания детей о деревьях.

Январь- «Мой любимый цветок», игры «Охрана природы человеком», чтение художественной литературы на тему «Прекрасное в природе»

Содержание: формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы. Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Учить детей видеть красоту природы в художественной литературе

Февраль- «Лесные жители, дидактическая игра «Зимушка-зима», «Как лесные жители проводят зиму», чтение стихотворение «Зима недаром злится, прошла ее пора».

Содержание: дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Март- «Здравствуй весна», презентация «Птицы весной», дидактическая игра «Когда это бывает».

Содержание: дать детям представление о весеннем пробуждении природы. Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках. Воспитывать любовь к окружающей природе у детей. Систематизировать знания детей о временах года.

Апрель- «Домашние животные», творческая деятельность «Весенняя веточка», виртуальная экскурсия «Лес весной», дидактическая игра «Кто живет в горах», работа с иллюстрациями «Первые цветы на нашем участке».

Содержание: продолжать расширять знания детей о домашних животных. Продолжаем развивать знания о растениях, деревьях. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением. Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Май-«Весенние заботы птиц», видеоролик «Как человек охраняет природу», совместная творческая работа «Сохраним природу вместе», разучивание стихов, потешек.

Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство. Познакомить детей с Красной книгой». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес природе, формирует отчетливые представления об особенностях растений и животных, и их связи с средой обитания. Для реализации этой цели я разработала картотеку наблюдений за объектами и явлениями в природе. Все это дает возможность знакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и не живой природы.

Что бы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качество предмета использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки.

Детям нравятся стихи о животных, растениях, явлениях природы, совместно с детьми были просмотрены мультфильмы, презентации, а после этого проходили обсуждения сюжетов с экологической точки зрения.

Очень эффективны игры в экологическом воспитании детей. Это: «Чудесный мешочек», «Зайка беленький сидит», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Где, кто живет?», «Назовем, что видим». Игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в процесс ООД, целевые прогулки, а также в экспериментальную деятельность.

Также в течении года были проведены

-беседы «На что похожи облака», «Куда уходит лето?», «Что ты знаешь о птицах?», «Мамы и их малыши» и мн. др.

-дидактические игры «Найди птицу», «Найди тень птицы»;

-создала лепбук на тему «Зима»;

-подбирала материал для создания картотеки на тему «Растения», «Деревья», «Времена года», «Дикие и домашние животные».

-изготовили плакаты на тему «Лесная полянка», «Садовые Деревья».

Большое участие в реализации проектной деятельности приняли родители. Они организовали сбор книг о природе в книжный уголок, участвовали в создании подделок на тему «Осень», «Лучший осенний букет», участвовали в создании построек из снега. Родителям были представлены ряд консультаций на тему «Экологическое воспитание в семье (сентябрь, октябрь). «Зимняя одежда» (февраль, «научите детей видеть красоту родной природы» (апрель).

Итогом работы с детьми стало театрализованное представление «Лесная сказка», где дети, превратившись в птиц, насекомых, зверей решали вопросы охраны леса и его обитателей.

В результате проделанной работы у детей :

-сформированы элементарные представления о растениях и животных;

-сформировано начало экологической культуры;

-сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-дети хорошо усвоили правила поведения в природе.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

3. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

4. Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»;

5. С. Н. Николаева «Юный эколог»;

6. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

7. П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

8. Н. А. Рыжова «Наш дом природа»;

9. Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»;

10. Л. П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

11. А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

12. Т. С Комарова «ИЗО в детском саду»

13. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко «Экологические проекты в детском саду».

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД